Фирма Hyundai представила среднеразмерный кроссовер Ioniq 5. Это 1-ый автомобиль от одноименного суббренда, который будет выпускать только электрокары.
Фото: Hyundai
внешний вид Ioniq 5 отчасти похож на Hyundai Pony – 1-ый серийный автомобиль корейской организации. В передней части новая модель оснащается первым капотом Hyundai, расположившемся по всей ширине автомобиля, передний бампер отличается V-образными элементами со встроенными дневными ходовыми огнями. Сзади можно встретить похожий блок, напоминающий пиксели светотехники.
Дверные ручки Ioniq 5 утоплены в кузов, а двери автомобиля напоминают стилистику « Параметрической динамики» и новый Hyundai Tucson. Большая задняя стойка отсылает к концепт-кару Hyundai 45. Наконец, Электрокар получил 20-дюймовые диски — самые большие диски, которыми когда-либо оснащались электромобили Hyundai.
Новинка построена на глобальной электрической модульной платформе E-GMP, из-за которой колесная база составляет 3000 мм, а в салоне использованы необычные решения. Объем багажника — 531 л (1591 л при сложенных сиденьях 2-го ряда).
Главными особенностями салона стала центральная консоль, которая может сдвигаться на 140 мм назад, и передние сиденья с электрорегулировкой — они имеют возможность отклоняться на походящий угол и, как подчеркивают в Hyundai, « обеспечивать водителю и пассажиру чувство невесомости».
Широкая передняя панель состоит из 2-х частей: 12-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов. Также на Hyundai 5 устанавливается проекционный дисплей дополненной реальности, который по факту превращает ветровое стекло в экран.
Во многих мягких на ощупь элементах салона – на ручках, в отделке потолка и дверей, на панелях пола и подлокотниках – применяются экологически чистые материал. К примеру, переработанные пластиковые бутылки, волокна, изготовленные из растительного сырья (bio PET) и натуральной шерсти, окрашенная и покрытая растительным экстрактом экокожа, а Также биокраска, сделанная из масел растений.
Ioniq 5 предлагается с 2-мя электрическими батареями на выбор (58 кВт*ч и 72, 6 кВт*ч), а Также с 2-мя вариантами компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с 2-мя моторами – спереди и Сзади. Максимальная резвость во всех случаях — 185 км/ч.
Мощность силовой установки варьируется от 125 кВт до 225 кВт (170 Л. С.— 305 Л. С.). Топовая версия с 605 Нм крутящего момента и полным приводом способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5, 2 С. Базовая заднеприводная разгоняется до « сотни» за 8, 5 с.
Максимальный запас хода заднеприводного Ioniq 5, оснащенного аккумулятором емкостью 72, 6 кВт*ч, на одном заряде составляет около 470-480 км по WLTP. В организации подчеркнули, что проверки дальности хода еще ведутся.
Платформа E-GMP дает возможность применять для зарядки Ioniq 5 инфраструктуру с напряжением как 400 в, так и 800 в. При использовании зарядного аппарата мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор с 10% до 80% можно всего за 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки Ioniq 5 хватит на 100 км хода по стандартам WLTP.
В Ioniq 5 реализована технология V2L, выполняющая функции источника питания и сверхбыстрой зарядки. Из-за ей хозяин кроссовера будет иметь возможность подзаряжать любые электрические аппарата, в том числе электровелосипеды и самокаты. Розетки располагаются под вторым рядом сидений и рядом с гнездом для подзарядки автомобиля — можно раздавать ток мощностью до 3, 6 кВт.
Электрокар оборудован вторым поколением системы помощи при перемещении по автомагистрали. К другим электронным подручникам относятся система предотвращения фронтальных столкновений, система мониторинга слепых зон, интеллектуальная система лимиты скорости, система слежения за состоянием водителя и система автоматического переключения дальнего света на ближний..
Продажи Ioniq 5 начнутся в первой части 2021 года. В России он тоже обязан появиться — правда, сроки неясны. По словам управляющего директора « Хенде Мотор СНГ» Алексея Калицева, вся линейка электрокаров Ioniq будет представлена в РФ.
24.02.2021 |