Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  Для платформы " Автодата " разработали проект закона

Данные производителей, собственников машин и владельцев дорог в обязательном порядке ожидается размещать на цифровой платформе " Автодата ", следует из проекта соответствующего федерального закона (есть у " Ъ " ). Проект закона разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой национальной технологической предложения (НТИ) " Автонет " и был одобрен на совещании рабочей группы 18 сентября. Собственники машин будут передавать Данные через посредника - изготовителя, уточняется в проекте.

на платформе в обезличенном виде будут представлены а так же среди них технические и навигационные Данные, Данные бортовых систем, телематических устройств и систем Connected Car, объяснил источник, близкий к проекту " Автодата ". Планируется, что пользователями данных станут госорганы, бизнес и сами граждане. Главная их ценность - возможность коммерциализации: к примеру, автовладельцы смогут получить Доступ к новым сервисам и скидкам, полагает источник. Доступ к данным для третьих лиц будет платным, за исключением случаев, когда они необходимы для безопасности, поведал он. Сегодня законодательный пробел дает возможность автопроизводителям, дилерам и другим лицам получать и применять Данные машин в коммерческих интересах без согласия, а часто и без ведома собственника, комментирует собеседник. Передача данных зарубежными компаниями за границу дает им конкурентное преимущество, отечественные же разработчики не имеют доступа к этой информации, подчеркивает он.

в ниссан, который входит в рабочую группу " Автонет ", считают реализацию проекта важной и своевременной и обращают внимание, что " требования к автопроизводителям обязаны быть разумными и соответствовать общемировой практике ". Зарубежные организации в общем с большой осторожностью относятся к инициативе, говорит партнер и начальник группы по обслуживанию заводов автомобильного сектора Deloitte в СНГ Татьяна Кофанова. Причина в том, что каждый зарубежный автопроизводитель выработал свою стратегию работы с big data, которая действует в нескольких странах и объединяет Данные большого числа транспортных средств, тогда как " Автодата " будет трудиться только в России, комментирует она.

Если положения проекта вступят в противоречие с соблюдением коммерческой тайны глобальными автопроизводителями, локализованными в России, то он трудиться просто не станет, уверен собеседник " Ъ " на рынке. Помимо этого, государство обязано Решить с миссией этой системы, указывает он: Если она создается для продуктивности и безопасности транспортной системы страны, то обязательность оказания данных этим оправдывается, Но Если их собираются монетизировать, то это уже похоже на коммерческий лоббизм. Но потому что Данные в итоге утекают из ведомственных баз, идея коммерциализировать их сразу выглядит правильной, возражает директор технологической практики KPMG в РФ и СНГ Сергей Вихарев. Государству же они, по его оценке, будут полезны для оптимизации маршрутов городского и междугороднего транспорта, расчета транспортного налога и выписывания штрафов. Юлия Степанова, Ольга Никитина



26.09.2020


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт