Днём основания предприятия является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось возведение автосборочного предприятия. В 1955 году предприятие начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году выпустил 1-Ю городскую машину - известный ЛАЗ-695. В 1980-х ЛАЗ стал крупнейшим автобусостроительным заводом на планете: тут трудились 8 тысяч людей, каждый год выпускавших пятнадцать тыс. автобусов.
Между прочим, именно ЛАЗ сделал партию специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур. После разрушения СССР по понятным причинам спрос на львовские автобусы очень быстро свалился. При этом Руководство организации много раз пыталось закрепиться на рынке России, как самом крупном и перспективном - последние попытки датированы началом 2010-х.
Руководство Украины лелеяло надежды подарить организации новую жизнь, подписав 30 марта 2010 года внушительный договор на изготовление 1 пятьсот автобусов и пятьсот троллейбусов перед футбольным чемпионатом " Евро-2012 " - в 2010-2012 годах во Львове выпустили более 1000 машин. Затем перебивались уже только разовыми заказами. В 2014 году предприятие предпринял безуспешную попытку получить договор на производство и доставку автобусов для сочинской Олимпиады.
Однако в настоящее время на интернет представительстве Львовского автобусного предприятия вдруг появилось письмо, что Фирма возобновила свою работу. По данным UBR, в уцелевших цехах уже собрали 8 машин: пять автобусов ЛАЗ-A191F0 и 3 автобуса ЛАЗ-A183N1. Также Фирма обновила линейку моделей, в которую вошли городские автобусы средней и большой вместимости, сочлененные автобусы, троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи.
13.09.2018 |