Проблема работы водородных двигателей в условиях минусовых температур - одна из самых сложных. Как известно, продуктом работы таких моторов, помимо электроэнергии, является вода.
В условиях минусовых температур она замерзает, что приводит к промерзанию всей силовой установки и невозможности ее запуска в условиях минусовых температур. Hyundai сотрудничает с UTC Fuel Сеll с 2000 года, результатом этого сотрудничества стала разработка прототипов водородных автомобилей на базе внедорожников SantaFe (фото), которые пока что могут эксплуатироваться только летом.
К настоящему времени уже изготовлено 6 таких машин, которые выступают неизменными участниками международных форумов и пробегов, посвященных будущему мирового автомобилестроения. Между тем Hyundai стремится наладить серийное производство автомобилей на водороде, которые соответствовали бы повседневным потребностям автовладельцев.
В планах компании начать промышленное производство таких машин уже в 2004 году сначала для корпоративных заказчиков, а с 2010 года и для частных лиц. Американская UTC Fuel Cells помимо двустороннего сотрудничества с Hyundai развивает аналогичные отношения с японской Nissan и немецкой BMW.
Истoчник: "За рулем"
27.06.2003 |