Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  "Независимая газета": Для некоторых автовладельцев стоимость обязательного полиса автострахования оказалась выше, чем у добровольного

С введением обязательного страхования автогражданской ответственности многих владельцев машин с высокой страховой культурой (то есть уже застраховавших свою ответственность) ждали два неприятных сюрприза. Во-первых, для некоторых автовладельцев стоимость обязательного полиса оказалась выше, чем у добровольного. Во-вторых, глава департамента страхового надзора Константин Пылов заявил, что действующие на момент введения системы добровольные полисы в системе обязательного страхования учитываться не будут. "Сравнивать стоимость добровольного и обязательного страхования в общем случае сложно, это корректно делать только на конкретных примерах, - говорит начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Игорь Александров. - Скажем, в Москве для водителя "Жигулей" в возрасте 30-40 лет с приличным водительским стажем, который ездит на машине один, но круглый год, цена обязательного полиса составит 3960 рублей (130 долл. ), в то время как в нашей компании добровольное страхование с минимально возможным лимитом обошлось бы в 163 долл. А, скажем, владелец иномарки небольшой мощности (до 80 л. с. ), заплатил бы по добровольному полису чуть меньше, чем по обязательному". Однако многих из тех, кто захотел и смог приобрести полис добровольного страхования АГО, ждет на первый взгляд очень неприятный сюрприз. Выяснилось, что в системе обязательного АГО добровольные полисы не действуют - а стало быть, их владельцев будут штрафовать за отсутствие обязательной страховки сотрудники ГАИ точно так же, как и тех, кто будет злостно нарушать закон, просто не купив никакого полиса. Логика, приведшая чиновников к этому решению, такова. Во-первых, на рынке должны работать только компании, получившие лицензии Минфина, для чего надо было соответствовать достаточно жестким требованиям. Во-вторых, полис страхования ответственности должен быть единого образца - чтобы не получилось так, что, решив сэкономить, некто приобрел бы страховку с лимитом покрытия в 1000 долл. и несмог ответить по своим обязательствам. Впрочем, крупные компании, в подавляющем большинстве получившие лицензию на АГО, готовы прийти на помощь своим клиентам с действующими полисами страхования добровольного страхования автогражданской ответственности. Та часть уплаченной премии, которая осталась неиспользованной, может быть зачтена при продаже клиенту полиса обязательного страхования АГО. Иными словами, если к 1 июля на руках у клиента оказывается полис со сроком действия еще на три месяца, четверть уплаченной за него суммы ему зачтут при продаже нового. Если этих денег не хватит, придется доплатить. Если их окажется больше, страховщики предложат дополнительное покрытие.

Источник: AutoNews.ru

23.06.2003


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт