Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  Автогражданка не обогатит местных страховщиков

Введение с 1 июля обязательного страхования автогражданской ответственности (АГО) угрожает местным страховщикам дальнейшей утратой позиций на рынке. Доступ к пирогу получат филиалы либо "дочки" московских страховщиков. Нижегородским компаниям остается лишь заниматься страхованием АГО по агентским договорам с москвичами.

"Филиалы и дочерние компании занимают 99% нижегородского страхового рынка, местные компании не могут конкурировать с московскими, потому что там больше денег, они могут и взносы понижать, и реклама у них сильнее", - говорит помощник гендиректора СК "Наша надежда" Александр Муравьев. В начале 1990-х гг. было 80 самостоятельных нижегородских страховых компаний, а сейчас осталось 19. Страховщики отмечают, что рынок страхования в Нижегородской области, как и в других регионах, не развит: большое количество потенциальных клиентов слабо представляет, что такое страхование. По данным руководителя филиала СК "МАКС" Бориса Башмакова, население и предприятия области охвачены страхованием на 5 - 8% , для сравнения: этот показатель в Москве доходит до 30%.

Тем не менее объем рынка страховых услуг растет. В I квартале 2003 г. СК "Наша надежда" увеличила сбор страховых премий на 40% к аналогичному периоду прошлого года, "Волга-Авто" - втрое. "Военно-страховая компания (ВСК) - Страховой дом" в 2002 г. увеличила сборы в 2,4 раза, а филиал МАКСа (открылся в июле) в прошлом году собрал 3,5 млн руб. , а в I квартале 2003 г. - уже 4 млн руб. Подавляющая доля рынка приходится на долю юридических лиц: например, "физики" в 2002 г. дали 6% сборов "Нашей надежды" и всего 1,5% - "Волги-Авто". Исключение традиционно составляет "Росгосстрах", у которого на долю физлиц пришлось в 2002 г. в Нижегородской области почти 85% сборов.

Участники рынка и аналитики единодушно отмечают опережающий рост страхования автотранспорта и АГО (пока добровольного) , хотя эти же виды сулят наибольшие риски. "Сейчас наибольшим спросом пользуется транспорт и автогражданская ответственность, они переполняют портфели страховщиков, но от этого вида страхования страховщики несут убытки", - говорит председатель правления нижегородской Ассоциации страховщиков Евгений Трошин. По данным компании "МАКС", сумма ответственности по АГО сейчас составляет от 10 000 до 150 000 руб. , а взнос - 2% (2000 - 3000 руб. в год). При страховании АГО наступает 11% страховых случаев и с введением обязательного страхования многие компании могут разориться, считает гендиректор ООО "Росгосстрах-Поволжье" Николай Бодряшкин. Но большой объем рынка по АГО, особенно в первый год, обещает превратить убытки страховщиков в прибыль. По данным ГАИ, в начале 2002 г. в Нижегородской области зарегистрировано 463 225 автомобилей, что сулит до 1 млрд руб. в первый год. "АГО выгодно еще и потому, что позволит одновременно привлекать клиентов и по другим видам: страхование транспорта, личное страхование. Это будет передел рынка физических лиц, поэтому компаниям выгодно участвовать в этом виде страхования", - говорит гендиректор "Волги-Авто" Владимир Земцов. "Сейчас в нашем филиале страхование транспорта и АГО занимает до 70% , на погашение убытков идет 20 - 25% от собранных взносов, поэтому этот вид страхования выгоден компании при большом объеме", - соглашается с ним руководитель филиала МАКСа Башмаков. Базовые ставки для АГО, установленные недавно федеральным законом (1980 - 2375 руб. в год) , страховщики оценивают неоднозначно. Башмаков и замдиректора филиала СК "РОСНО" Светлана Проскурякова считают, что они реальны, а начальник управления "Волги-Авто" Владимир Шахватов - что ставки занижены на 25% , и не исключает, что через год их пересмотрят.

Основными условиями получения лицензии на обязательное страхование АГО является наличие филиалов или представителей компании во всех регионах России, членство в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и опыт работы по страхованию транспортных средств или АГО не менее двух лет. Как сказал вчера на семинаре в Нижнем Новгороде гендиректор РСА Андрей Слепнев, выдача лицензий на осуществление страхования АГО начнется уже на этой неделе. Компании, у которых пока нет обширной филиальной сети или представительств во всех субъектах РФ, собираются работать по договорам с лицензированными страховщиками. По словам Земцова, "Волга-Авто" скорее всего будет продавать полисы одной из крупных страховых компаний по агентскому договору. Можно предположить, что это будет владеющий 62% акций "Волги-Авто" "Ингосстрах": по словам заместителя директора нижегородского филиала этой компании Дмитрия Королева, "Ингосстрах" будет заниматься страхованием АГО и напрямую, и через "Волгу-Авто". "Наша надежда" намерена заниматься страхованием АГО без агентского договора (компания не входит в РСА. - "Ведомости"). "Мы постараемся юридически обосновать свое право на это, не исключаем и обращения в суд", - говорит Муравьев.

Вероятность, что часть страхователей по другим видам уйдет от местных страховщиков к компаниям, имеющим право на обязательное страхование АГО, невелика, считают нижегородские участники рынка. По мнению Муравьева, клиенты будут выбирать компании с более выгодными ставками, а Светлана Проскурякова из "РОСНО" считает, что лояльно настроенные клиенты вряд ли будут забирать страховку из своей компании.

По мнению гендиректора консалтинговой группы "Аюдар" Юрия Васильева, к 1 июля лицензию на обязательное страхование АГО успеют получить 5 - 10 российских компаний. "Проблемы возникнут у мелких компаний, которых таким образом могут не допустить на привлекательный сектор страхового рынка", - сказал он Нижегородскому телеграфному агентству" (НТА).

22.05.2003


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт