Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  Немцы хотят открыть в Литве два завода по выпуску автодеталей для ряда известных моделей

Переживающая не лучшие времена промышленность Германии все активнее изучает возможность переноса части своего производства в страны Балтии. Об этом, в частности, руководство одного из крупнейших в Европе концернов Kuhn Group проинформировало находящееся в Оффенбахе представительство Литовского агентства экономического развития, пишет "Бизнес&Балтия".

Немцы, занимающиеся производством самой разной техники, хотели бы открыть в Литве два завода по выпуску автодеталей для ряда известных моделей. Поскольку будущие инвесторы еще не определились с местом расположения новых корпусов, трудно говорить об объеме планируемых инвестиций. Но, по сведениям газеты Lietuvos rytas, уже точно известно, что на одном заводе, возможно, находящемся в Клайпедской свободной экономической зоне, с использованием самых современных технологий будут штамповать двери, кузова, капоты. Сюда будут перемещены две линии больших прессов и серийное производство деталей из пластика и алюминия.

Впрочем, помимо клайпедского варианта специалисты Kuhn Group просчитывают сейчас проекты в Каунасской СЭЗ, а также в ряде провинциальных городов. По предварительным данным, на заводе в три тысячи квадратных метров может быть трудоустроено порядка 200 человек.

Хотя должностные лица как с германской, так и с литовской стороны пока не спешат делиться подробностями данного переселения, о его реальности можно говорить без боязни ошибиться. Главный аргумент в пользу таких решений привело недавно европейское статистическое агентство Eurostat, сообщившее, что почасовая оплата в Литве равняется 2,7 евро, что примерно в пять раз меньше, чем в среднем по Западной Европе, и почти в десять - чем в Германии (26,5 евро).

Немцы скорее всего получат от литовских специалистов также положительный ответ на запрос о наличии высококвалифицированной рабочей силы. Тем более что у клайпедчан уже есть опыт сотрудничества с западными инвесторами. В 1993 году одной из групп концерна Siemens в литовском портовом городе был заложен завод Baltijos automobiliu technika, успешно занимающийся ныне изготовлением автомобильных проводов для автомобилей Renault.

05.05.2003


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт