Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  На заводе имени Коминтерна хотят выпускать МАЗы

Новосибирский завод имени Коминтерна, прежде ориентированный только на выпуск военной продукции, активно ищет пути диверсификации. Недавно завод подписал с МАЗом протокол о намерениях по сборке белорусских автобусов в Новосибирске. Аналитиков смущает лишь то, что экономической выгоды от организации сборочного производства в Сибири не будет.

ОАО "Новосибирский завод имени Коминтерна" входит в концерн "ПВО Алмаз-Антей". Предприятие на 100% принадлежит Минимуществу. Завод выпускает локаторы для противоракетного комплекса С-300, автокраны и ограничители, отключающие оборудование крана вблизи ЛЭП, мебель.

Предварительная договоренность о сборке автобусов МАЗ в Сибири, по словам генерального директора завода имени Коминтерна Владимира Шеленкова, была достигнута в начале марта на встрече с белорусскими предпринимателями и промышленниками, в составе которой был и генеральный директор МАЗа Валентин Гуринович. На минувшей неделе представители "Коминтерна" во главе с главным инженером Борисом Аршинским подписали в Минске протокол о намерениях по сборке автобусов МАЗ в Новосибирске.

Пока речь идет о поставке в Новосибирск 3 - 5 комплектов автобусов в течение полугода. По словам Владимира Шеленкова, со временем предприятие может увеличить сборку автобусов до 3 - 5 в месяц. На начальном этапе производства главным заказчиком "новосибирских" МАЗов готова выступать мэрия Новосибирска. Представитель Управления пассажирских перевозок мэрии Юрий Соколов говорит, что за полгода мэрия приобрела 25 автобусов МАЗ модели 104. Он отказался назвать фирму, при посредничестве которой приобретались автобусы, и их цену. Автобусы этой модели дилерская компания "РостовМАЗсервис" предлагает по цене 2,195 млн руб. Владимир Шеленков оказался не готов сказать, сколько будут стоить автобусы местной сборки.

Мэрия заинтересована в этом проекте, так как завод сможет автобусами погасить свои долги перед городом. Сумму долга ни в мэрии, ни на предприятии не называют, но говорят, что она сопоставима с ценой шести автобусов МАЗ. Начальник управления промышленности мэрии Новосибирска Геннадий Комаров сказал, что мэрия рассчитывает получить от предприятия шесть автобусов общей стоимостью примерно 20 млн руб. Он говорит, что проект будет реализован в форме муниципального заказа. Комаров полагает, что предприятие сможет рассчитаться с мэрией автобусами уже через 3 - 6 месяцев после начала реализации проекта. В мэрии верят, что со временем доля белорусских комплектующих может быть уменьшена до 70% , а остальное будет производиться в Новосибирске.

Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан подтвердил, что завод планирует сборку автобусов в Новосибирске. По его словам, говорить об объемах производства, условиях организации и ожидаемом экономическом эффекте еще преждевременно. Лопан говорит, что сборка автобусов МАЗ с ярославскими двигателями в России организована на бывшей военной ремонтной базе в Ярославле. Там собрано уже 100 автобусов. Сам МАЗ выпускает автобусы 11-й год. В 2001 г. было выпущено 436 автобусов, в 2002 г. - 464 автобуса (из них 208 поставлено в Россию). План производства на 2003 г. - не менее 500 автобусов. "Это проектная мощность. Но она может быть быстро увеличена до 1500 автобусов в год", - утверждает Лопан.

Аналитик "Тройки Диалог " Андрей Кормилицын считает, что за счет сборки автобусов в Новосибирске МАЗ намерен добиться расширения рынка сбыта своей продукции. Он предполагает, что доставка автобусов в Новосибирск в разобранном виде позволит уменьшить их стоимость. По мнению Елены Сахновой из Объединенной финансовой группы (ОФГ) , организация сборочного производства потребует таких затрат, что получить выгоду от сокращения транспортных издержек удастся не скоро. Кормилицын уверен, что МАЗу будет трудно конкурировать с таким серьезным игроком на автобусном рынке, как "Руспромавто", и новыми автосборочными производствами, запускаемыми совместно с иностранцами. И поэтому, по его мнению, объемы производства автобусов в Новосибирске будут небольшими.

Директор по маркетингу компании "Русавтобуспром" Виктор Новоченко говорит, что не ясно, в чем будет заключаться выигрыш МАЗа от сборки автобусов в России. "У нас с Белоруссией единое таможенное пространство, и поэтому нельзя сказать, что таким способом МАЗ уменьшит таможенные платежи, а в результате и стоимость автобусов. Для окраски кузовов, их защиты от коррозии, для испытания собранных автобусов потребуется дорогостоящее оборудование, использование которого экономически оправдано только в условиях крупносерийного производства. А сборочное производство в Новосибирске, видимо, будет мелкосерийным, рассчитанным на то, что небольшие партии автобусов по заранее достигнутым договоренностям приобретут местные муниципалитеты. Мелкосерийная сборка автобусов может привести к снижению качества продукции", - утверждает Новоченко.

05.05.2003
Ссылки по теме:


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт