Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили /  Автоновости  /  Всеволожский завод Ford с мая начнет работать в две смены

Всеволожский завод Ford, заваленный заявками от дилеров, с мая начнет работать в две смены. Таким образом автопроизводитель рассчитывает ликвидировать очередь из 9000 желающих приобрести Focus российской сборки и вывести завод на полную мощность к началу 2004 г.

Завод Ford Motor Co. во Всеволожске (Ленинградская обл. ) открыт в июле 2002 г. Мощность производства - 25 000 автомобилей в год. Сейчас на заводе выпускаются автомобили Ford Focus. Стоимость проекта - около $150 млн.

За второе полугодие 2002 г. завод произвел 3600 автомобилей, а в I квартале 2003 г. - 2300 автомобилей.

Вчера Ford объявил, что всеволожский завод с мая будет работать в две смены. По словам пресс-секретаря завода Екатерины Кулиненко, количество сотрудников на предприятии в течение мая увеличится вдвое - до 11 000. Это, по словам Кулиненко, позволит Ford справится с нахлынувшим потоком заказов на Focus. Сейчас на заводе лежит около 9000 заявок от дилеров, которые предприятие с учетом двухсменной работы сможет удовлетворить только к ноябрю. Всего в этом году, по словам Кулиненко, планируется собрать 14 000 автомобилей, а в 2004 г. Ford собирается вывести завод на плановую мощность в 25 000 автомобилей.

Сразу же после запуска завода к дилерам Ford выстроилась очередь покупателей, желающих приобрести Focus российской сборки. Уже в конце октября 2002 г. президент российского подразделения Ford Motor Хенрик Нензен заявил, что количество заявок вчетверо превысило ожидания компании. Тогда руководство Ford Motor задумалось о введении второй смены на заводе, хотя изначально этот вопрос планировалось обсуждать не ранее конца 2003 г.

Дилеры положительно оценивают инициативу компании. По словам Сергея Петросяна, гендиректора компании CarLine, одного из петербургских дилеров Ford, введение второй смены позволит в дальнейшем избежать очереди на получение автомобиля. Сейчас у CarLine около 500 заявок на Focus и компания ведет запись желающих приобрести этот автомобиль на ноябрь.

Опрошенные "Ведомостями" дилеры говорят, что проблемы с быстрыми поставками автомобилей существуют не только у Ford. По словам представителя одной из петербургских компаний, торгующих Toyota, спрос на автомобили одного с Focus класса за последний год сильно вырос. "Сейчас мы не в состоянии мгновенно удовлетворить спрос на Toyota Corolla. Покупателям приходится ждать полтора-два месяца", - говорит менеджер компании-дилера. По его мнению, спрос на автомобили С-класса связан с желанием владельцев подержанных иномарок и новых автомобилей российского производства сменить их на новые импортные автомобили. По данным Ford, 52% покупателей Ford Focus раньше владели российским автомобилем, 36% - подержанной иномаркой и только 7% ездили на новой импортной машине.

Аналитики связывают инициативу Ford с общим ростом продаж иномарок в России. "У Ford особенно хорошо увеличиваются продажи, поскольку компания предлагает выгодные кредитные схемы. Небольшой первоначальный взнос делает Focus очень конкурентоспособным", - говорит аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов. В 2002 г. Ford увеличил продажи до 6700 автомобилей по сравнению с 4124 в 2001 г.

05.05.2003


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт