Нефтяной концерн Royal Dutch/Shell намерен в течение двух лет продать около двух третей принадлежащих ему во Франции 950 бензозаправочных станций в cвязи с жестокой конкуренцией со стороны бензоколонок при супермаркетах, сообщила в среду французская газета Les Echos.
"Мы поставили перед собой цель ограничиться 345 бензозаправочными станциями к 2005 году", - процитировала газета слова директора розничной сети Shell во Франции Лорен Сансьер.
"Мы приняли такое знаменательное решение по одной причине: супермаркеты захватили 56 процентов рынка и продолжают использовать бензин в качестве приманки для покупателей, продавая его по себестоимости", - сказал Сансьер газете.
Комментарий представителей Shell France получить не удалось.
Нефтяные компании считают, что высокие налоги во Франции задушили местный рынок горючего, на котором лидирующую роль играют такие группы супермаркетов, как Carrefour и Casino, а также ряд более мелких розничных сетей.
Несколько недель назад французская компания TotalFinaelf предложила Shell семь своих станций во Франции в качестве части сделки по обмену, согласно которой Total получит 133 станции в Германии от подразделения Shell.
02.05.2003 |