Как в дальнейшем может развиваться ситуация на рынке автокредитов? Что даст банкам повышение процентов и ужесточение условий кредитования? В какой мере изменения, вводимые банками, помогут им в финансовом плане?
О том, что Россию постигнет в той или иной мере кризис невозврата кредитов - говорили, и много, задолго до нынешнего кризиса. Ситуация, сложившаяся сейчас, может лишь подтолкнуть (впрочем, может и нет) что-то и без того тонкое к тому, что бы порваться. В этой связи, решение о более тщательном отборе заемщиков и применения к ним чуть более строгих условия выглядит вполне логичным и очевидным, а, возможно, и даже несколько запоздалым. С другой стороны, ставка в 1-3% не думаю, что оттолкнет значительную часть будущих автовладельцев. На эти дополнительные проценты можно или 'забить' со всей широты русской души, или оттянуть сомнительное удовольствие добровольно впрягаться в долговое ярмо на месяц-другой.
Как скажутся изменения условий выдачи автокредитов на динамике продаж автомобилей? Продажи в каких сегментах в большей степени зависят от автокредитов? Какие изменения могут произойти на авторынке в связи с удорожанием автомобильных кредитов?
Как уже отметил выше, сильно сказаться не должны. Проценты по автокредитам и так не были ангельскими, белыми и пушистыми, чтобы спасовать перед парой дополнительных процентов. В какой-то степени, я думаю, это затронет самых низкобюджетных 'шумахеров', тех, у кого все просчитано было до копеечки. Но не думаю, повторюсь, что таковых, в конечном счете, будет какое-то ощутимое количество.
Смогут ли автодилеры и автопроизводители самостоятельно кредитовать покупателей? Какую долю рынка они могут занять в случае такого развития событий?
Мне кажется, нет. Для рядового автосалона кризис - не лучшее время для успешного начинания новой стороны своего бизнеса - кредитования. Так или иначе, автосалоны все равно плотно сотрудничают с банками и играют по их условиям. К автопроизводителям все это относится в той же степени. Все же, мне кажется, будет выбрана выжидательная стратегия: поверить тому, что кризис не столь глубок и не будет продолжительным пока кажется проще, чем идти на серьезные риски. Единственными, кто, как мне видится, может рискнуть в данной ситуации, это средние и мелкие банки. Можно попытаться завлечь дополнительных клиентов более выгодными условиями. Но тут главное знать меру. |