Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автострахование  / Все об автостраховании / Новые правила, старые выплаты

Новые правила, старые выплаты

< От суда не застрахуешьсяПосле драки >
Буквально с первого дня вступления в силу нового административного Кодекса, разгорелись страсти вокруг страховых выплат. Некоторые компании заявляли о прекращении выплат до установления виновника ДТП, некоторые о повышении тарифов по страхованию автомобилей от ущерба.

Прошла неделя, страсти пока еще не улеглись, но уже ясно, что все опасения страховщиков оказались надуманными. Во всяком случае, новый КОАП не может и не должен влиять на отношение "страховая компания - клиент".

Из-за чего весь сыр-бор? Как рассказал нам начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД России полковник милиции Владимир Кузин, законодатель посчитал, что по аналогии с Уголовным кодексом, за причинение материального ущерба не должно быть административной ответственности. Должна существовать гражданско-правовая ответственность. И такая существует, она предусмотрена в статье 1079 Гражданского Кодекса РФ: лица, владеющие источниками повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный при их использовании. То есть, лицо виновное в причинении материального ущерба должно его возместить.

Примечательно, что о возможных проблемах для страховщиков, в связи тем, что ГИБДД больше не устанавливает виновника, говорилось задолго до принятия кодекса, и не раз повторялось после. До его вступления в силу оставалось полгода. По словам Владимира Кузина, ни одна страховая компания не удосужилась просмотреть его, чтобы понять, что возможно с первого числа возникнут проблемы. Чтобы их не возникло, нужно было проработать механизм рассмотрения дел, связанных с ДТП, согласовать его с заинтересованными ведомствами. Этих вопросов не ставилось, и, в результате, после первого числа страховщики выплеснули свои эмоции в прессе.

Как говорится, собака зарылась в одной единственной бумажке: справке по форме N2. В ней излагались обстоятельства и вид ДТП, указывались транспортные средства и лица, участвовавшие в аварии, в каком состоянии они во время нее находились. В документе также говорилось о том, кто виновен в инциденте. На основании этой справки страховые компании делали вывод, во-первых, о наступлении страхового случая, во-вторых, они получали возможность взыскивать средства с причинившего вред автовладельца, в том случае, если его транспортное средство не было застрахованным. Теперь Госавтоинспекция таких справок не выдает. Это и послужило причиной паники в страховых компаниях: по страховым случаям надо выплачивать, но кто потом будет возмещать регрессные иски.

Получается, что в конечном итоге, застрахованный должен получить все сполна, как по ущербу, так и по "автогражданке". Страдает от этого лишь страховая компания. Это именно ей нужно знать, кто виновен в аварии. Ситуация мало отличается от той, которая была ранее. И механизмы решения новых проблем вполне можно было разработать заранее.

Возможно, что страховщики рассчитывали на то, что раньше будет принят закон об обязательном страховании, в котором механизмы должны быть предусмотрены, и уж потом кодекс. Однако, этот закон был принят в апреле. И тогда уже было известно, что вступит в силу он только через год. Оставалось три месяца до введения в действие нового кодекса. За это время вполне можно было проработать все нюансы.

К слову, и в законе об обязательном страховании четких механизмов тоже не прописано. Это будет регулироваться дополнительно постановлениями Правительства, внесением изменений в Правила дорожного движения, в том числе, по пунктам, касающимся правомочности страховых компаний.

Надо сказать, что большинству страховых компаний вполне хватило десяти дней, для того чтобы определиться, как действовать в новых условиях. Теперь, для рассмотрения вопроса о получении соответствующих выплат, в компанию надо предоставить справку об участии в ДТП (форма N12).

Казалось бы, все просто и понятно, но возникает один вопрос. Сам факт ДТП еще не административное нарушение. Например, машина сорвалась с ручника, покатилась и въехала в другую. ДТП - есть, факта административного нарушения - нет. Соответственно протокол о нем не составляется. По "каско", скорее всего компания заплатит. А как будет в случаях с "автогражданкой" и регрессными исками - непонятно.

Впрочем, по словам Владимира Кузина, со вступлением в силу закона об обязательном страховании, по <автогражданке> любое лицо, застраховавшее гражданскую ответственность, получает возмещение. Но уже при перестраховании, лицо, участвовавшее в автоаварии в качестве виновного, в ряде случаев, предусмотренных законодательством, будет платить по повышенным тарифам. Так же там не сказано, кто должен устанавливать виновность, а в случаях, когда в споре участвуют две страховых компании, каждой из них будет выгодней, чтобы их клиент был не виновен.

Комментарий начальника отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД России полковника милиции Владимира Кузина "Российской газете".
Корреспондент Владимир Баршев


< От суда не застрахуешьсяПосле драки >
Ссылки по теме Новые правила, старые выплаты:
  • Новые правила, старые выплаты
  • Правила регистрации АМТС в ГИБДД РФ
  • Китайский BYD готовит три новые модели
  • Новые поколения Chrysler 300С и Dodge Charger появятся в 2010 году
  • Seat выпустит две новые модели
  • Новые цены на весь модельный ряд Citroen в Автомире
  • Самые "старые" и самые молодые чемпионы мира
  • Автолюбителей могут заставить уничтожать старые машины
  • Автоматическая коробка передач (правила пользования)
  • Правила проведения Технического Осмотра АМТС в ГИБДД


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Знакомиться в интернете помогает современная психология
    Если у вас созрела потребность обустроить свою личную жизнь, то рекомендуем заняться поисками партнеров противоположного пола на сайте Kisses.ru
    Методы снижения веса
    В мире число лиц страдающих ожирением с 1980 года увеличилось вдвое
    Автомобили Расширенный поиск Контакт