Такие машины стоят всего на 6-10% дороже обычных, беззащитных перед повреждениями и злым умыслом. Причем технология позволяет
сделать неуязвимыми автомобили любых марок и возраста.
Технология проста. Что такое машина для владельца? Это дорогой механизм, на котором
можно ездить. Это комфорт и социальный статус, которыми можно наслаждаться. Это качество, форма и дизайн - можно радоваться тому, что есть, или мечтать о большем. Это наконец ценность, которой в одну секунду можно лишиться.
Но можно и не лишаться! Поиск средств защиты автомобиля ведется с момента его
изобретения. И вполне успешно.
Конечно, еще не созданы технологии, которые сделают бессмертной материальную "оболочку" всех перечисленных автоудовольствий. Сталь сминается при ударах, сигнализации и блокирующие устройства отступают перед хитростями "крутых" угонщиков. Однако можно защитить от любых случайностей саму возможность ездить, наслаждаться комфортом и статусом, качеством и дизайном. И ничего не бояться.
Для этого существует автострахование.
Меняется только взгляд И что же тут нового? Ничего, только такой взгляд на вещи непривычен для россиян эпохи "новорожденного капитализма". Хотя экономический смысл автострахования кажется очевидным, доля застрахованных автомобилей не превышает 6-8% от их общего числа в Санкт-Петербурге.
Купить полис нам мешают несколько психологических блоков.
Во-первых, это нерациональные идеи, подобные следующей: "Если я куплю полис, а машину не разобью или ее у меня не угонят, я зря выброшу свои деньги и я окажусь в дураках". Такие мысли присущи людям из кризисных сообществ. При стабильной жизни человек мыслит иначе: "Я потрачу
часть средств на безопасность и буду жить спокойно. Если с машиной что-нибудь случится, я ничего не потеряю. Если ничего не случится, я тем более буду доволен".
Расходы на страховку сопоставимы с установкой более хитрой противоугонной системы, введением нового автоналога и ростом цен на бензин. Представьте себе, что всего этого не случилось и вы потратили сэкономленные деньги на безотказную систему безопасности. Вы почувствуете то самое спокойствие, которое испытывает гражданин зажиточной страны. А теперь представьте, что средь бела дня у вас угнали или разбили незастрахованную машину...
Лечиться надо Психотерапевты начинают потихоньку говорить о том, что большинство наших водителей нуждаются в... легком лечении. По поводу "автопсихозов". Стресс автовладельцев в условиях мегаполиса наподобие Санкт-Петербурга столь высок, что остается удивляться нашей прочности.
Вот человек с зарплатой $ 300 в "жигулях" рыночной стоимостью $ 3000 пробирается по узким улочкам, забитым осатаневшими водителями-конкурентами. Если машину разобьют и придется делать ремонт на сумму $ 600 - это две месячные зарплаты. Если сам стукнешь какой-нибудь "мерс" на $ 6000, это... Нет уж, лучше вообразить, что у тебя угнали твой "жигуль" за $ 3000. Это же в два раза дешевле...
От такой паранойи можно вылечиться. Для вышеупомянутого водителя "лечение" обойдется примерно в $ 200-250. Заплатил, и точно знаешь цену своей автосудьбы в этом году. Но специалисты-психологи напоминают: коварство паранойи в том и состоит, что идея лечиться не приходит в голову.
Рациональные опасения Постепенно жизнь у нас светлеет, и мы начинаем мечтать о душевном комфорте так же сладко, как о материальном. Хорошо бы не беспокоиться о машине, о здоровье, о даче... Но ведь у нас, наверное, все по-дурацки: чтобы получить страховку, нужно собрать невозможную кучу бумажек, и выплатят тебе не все, и...
Да все выплатят, возместят 100% ущерба с минимумом хлопот! Страховые компании сегодня заинтересованы в клиентах настолько, что предлагают самые "лакомые" услуги. Несмотря на риск оказаться жертвой мошенничества, страховщики упростили процедуру оформления документов до предела. Проводят снижение тарифов и рекламные акции. Отстаивают интересы клиентов в суде, в ГИБДД, на месте ДТП. Занимаются от своего имени юридическими разборками с вашими обидчиками или пострадавшими. И пытаются объяснить все эти возможности автовладельцам.
Комсомольская правда в Санкт-Петербурге, 04.04.02 г.