Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автоледи  / Женщина и автомобиль / Проявить себя

Проявить себя

< Поиграем в роботовМашина и диета >
Когда впервые мимо меня проехала малютка `Ока` с наклейкой: `Вырасту - стану Джипом`, я искренне порадовалось. Если даже жизнь не улучшается, то она становится хотя бы веселее и немного человечнее.

Я думаю, что многие наклейки снижают уровень социальной напряженности. Не только на дорогах, но и в обществе в целом. Робкое появление нестандартных наклеек было отмечено в начале девяностых, когда в привычных красно-белых треугольниках вместо восклицательных знаков и букв `У` или `Ш` стали появляться чайнички, дамские туфельки, а то и средние пальцы, `философски` указующие в небо. Общество, почуявшее запах свободы, начинало выбираться из тотальной зарегламентированности жизни.

Запах свободы

Личность желала проявить себя, и самовыражение переставало быть уделом только людей творческих профессий. Спрос, как известно из учебников по экономике, рождает предложение. Молодой отечественный бизнес быстро уловил витающие в воздухе настроения и заполонил рынок всевозможными вариантами наклеек - и символических, и текстовых (последние пользуются наибольшей популярностью). Так на наших дорогах появились сотни шумахеров, `не боящихся грязи танков` и прочая, прочая, прочая...

Когда число вариаций стало угрожающим, мне пришло в голову, что все вместе они рисуют некий психологический портрет современного общества. Не исчерпывающий, конечно, но достаточно масштабный. Крупными, так сказать, мазками. И я стала охотницей за наклейками. Коллекционершей.

За пару месяцев собрала все известные на сегодня тексты и разложила их по полочкам. При этом в мою коллекцию, естественно, не вошли информационные и рекламные варианты, извещающие, что машина куплена в `Автокей`, застрахована в `Росно`, аппаратура от `Sony`, а слушают там исключительно 101,1FM.

Моя коллекция

Итак, первая группа - это как бы `крутые, уверенные в себе, агрессивные`. На машине красуется: `За рулем Шумахер`, `Даже не думай`, `Не уверен - сиди дома`. Однако похоже, что во многих случаях это скорее свидетельствует о чувстве юмора и некой самоиронии - и машины у этих людей часто не такие уж `навороченные`, и сами они далеко не шварценеггеры. Хотя...

Группа номер два - `приколисты-оптимисты`. Это те, у кого `Машина застрахована, закодирована, заминирована`. Они предлагают: `Девчонки, прыгайте ко мне!`, уверены в грязезащитности танков или вспоминают боевое прошлое: `Прикрой - атакую`. Это просто добрые и веселые люди. Лучший текст из этой серии, на мой взгляд: `Вырасту - стану Джипом`. А пока не вырос - `Не смотри на попы, смотри на стопы!`

Группа три - `чайники`. Они `Путают педали`, у них вечно все не слава богу: `Теща в машине`, `Собака в машине`, `Я сам, как собака`... Мне такие люди тоже нравятся. У них нет претензий к миру. Они просто хотят, чтобы их не трогали. `Я не тот, кого вам заказали`...

Четыре - `философы`. Эти советуют вам: `Будь проще, браток!`, `Никогда не сдавайся`, `Не верь жене и тормозам` и `Не спеши, тебя ждет дома теща`. От них веет покоем и уверенностью в том, что в конце концов все будет хорошо. Даже если сейчас все плохо. `Удачи тебе, браток`...

Для пятой группы у меня не нашлось адекватного названия. Но это самые трогательные наклейки. Самые человечные, потому что они рассчитывают вызвать душевный отклик у других. В их открытости и беззащитности есть что-то очень щемящее: `Какая жизнь - такая машина` (слоган универсальный, однако я ни разу не видела его на `крутой` тачке), `Не обижай маленьких`, `Не обгоняй - обидно`.

А вот что сказала Гилана Михайлова, психолог агентства `Михайлов и Партнеры`. Кстати, на машине Гиланы наклеек нет...

Мнение экспертов

Желание налепить на заднее стекло ту или иную наклейку рождается из потребности в самовыражении. Если у человека нет возможности проявить свою индивидуальность в достаточной степени каким-то иным образом, он покупает майку с надписью или лепит наклейку на машину. Хотя эти надписи или рисунки не всегда выражают его человеческую сущность. Часто это просто желание хоть как-то продемонстрировать свое `я`, привлечь к себе внимание. Наклейки с лозунгами, которые я насобирала, Гилана считает вполне безобидными проявлениями этого. Она вспоминает, что видела как-то навороченный джип, где под госномером была точно такая же табличка с фамилией владельца. А на колесе - рисунок от корня фамилии (волк, если, условно, Волков). Это, считает Гилана, `уже истероидное демонстративное самовыражение`. А я вспомнила рассказы о тех временах, когда по Москве вообще ездили бандитские машины с такими табличками вместо номеров. Типа даже не `В 666 АД`, а по-простому - `Вован`. Но это вроде уже в прошлом.

- Человек вообще часто выражается посредством машины, - продолжает Гилана. - Покупка Mercedes за $100 000 - это тоже во многом самовыражение. Вот смотрите, какой я крутой... И это можно понять: все мы люди, все мы человеки. Только не у каждого найдется такая сумма. Поэтому хорошо, что можно купить наклейку `Вырасту - стану Джипом` за 20 рублей, повесить ее на `Оку` и, как бы проговорив свой комплекс, от него избавиться.

В наклеивании `чайниковой` символики тоже есть положительный момент. Человек сам предупреждает вас о своей неуверенности, и это позволяет ему не так нервничать на дороге. А вы, видя эти наклейки, постараетесь держаться от него подальше и вряд ли станете подрезать, мигать или сигналить. Человек, сам признающийся в собственной слабости, всегда может рассчитывать на снисхождение. И потом, все ведь когда-то были `чайниками`.

Чувство меры

Большинство водителей обходятся одной наклейкой, а некоторые машины облеплены сплошняком. Это связано с определенными представлениями о красоте, с культурными традициями. Тут я вспомнила, как в детстве мы с сестрой неделями копили деньги, чтобы в конце месяца купить белый прямоугольник с десятком наклеек и обклеить ими кровати. Только годам к 13, когда начало появляться какое-то первое представление об эстетике, вид обклеенной кровати перестал вызывать восторг.

Чем выше образовательный и культурный уровень человека, чем он старше, тем меньше наклеек у него на машине. Реакция тех, кто видит наклейки, зависит только от настроения. Ни от социального положения, ни от возраста - только от настроения. Если у меня, когда я на дороге, настроение хорошее, я просто улыбаюсь, читая эти надписи. А при плохом - злюсь. Когда еду на важную встречу и думаю о делах, не испытываю никаких эмоций. Просто стараюсь держаться подальше от `чайников`. Думаю, что большинство людей реагируют так же. Да и всяческие нестандартные наклейки на самом деле не для других. Они для себя, для своих близких...

АвтоМир


< Поиграем в роботовМашина и диета >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Шотландский завод поддерживает ведический Ганеша Шотландский завод поддерживает ведический Ганеша
Несмотря на то, что человек во всём полагается на свои силы и ищет опоры в себе или в каких-то материальных инструментах, людях, деньгах и т.д., во время сложных жизненных ситуаций многие начинают искать помощи у высших сил
Что мы едим - так и живем Что мы едим - так и живем
Роберт Мак-Карисон, доктор из Британии, провел очень интересное исследование
Автомобили Расширенный поиск Контакт