Завод в Румынии, в местечке Campulung-Muscel, в 1953 году начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство автомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57.
Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. У M-59 (в 1959 г.) было всего 803 детали, а у новой же модели M-461, подготовленной к производству в 1963 г., - уже 3222. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 - на экспорт.
Новая модель -
ARO 240 - была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии "24". Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон - 35 градусов и средний расход топлива - 13,8 л на 100 км. Именно в это время
ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем:
Automobil Romanesc ("румынский автомобиль").
Модель имела две версии - двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель.
ARO -24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований - "Ралли Фараонов". Более чем 125000 автомобилей из семейства
ARO -24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (
Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом "универсал" (244), увеличенная модификация с кузовом "универсал" (323 или 246) и модификациялюкс -
ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.
В 1980 году появилась другая новая базовая модель
ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии,
ARO Trapeurs во Франции,
ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster - в Англии).
ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.