Французский предприниматель, основатель
автомобилестроительной компании Citro?n, основоположник внедрения конвейерной сборки автомобилей в
Европе. Родился 5 февраля 1878 г. в Париже. Путешествуя по Польше, он увидел применявшиеся в крестьянских хозяйствах оригинальные деревянные шестерни с косым зацеплением. Вернувшись во Францию,
Ситроен оформил патент на двойную шевронную шестерню и организовал их производство в 1905 г. Выпуск шестерен принес
Ситроену известность. В 1908 г. он поступил управляющим в автомобилестроительную компанию Mors, которая катилась к финансовой пропасти. С его помощью фирму удалось вывести из кризиса. В годы Первой мировой войны
Ситроен на своем предприятии выпускал снаряды - до 50 тысяч штук в день. Получив под это дело кредиты, он построил новый завод, где наладил массовое производство снарядов, опираясь на конвейерный принцип производства. Это была первая конвейерная линия на европейских предприятиях. После окончания войны
Ситроен перепрофилировал свое предприятие на выпуск автомобилей по конвейерному принципу. За внедрение конвейерной сборки его называли "французским Фордом". Первый автомобиль модели "А" ("10 CV") появился в 1919 г. В последующие годы
Ситроен провел грандиозную рекламную кампанию, что сделало его машины широко известными не только во Франции, но и по всему миру. При несомненном предпринимательском таланте, в характере
Ситроена была авантюристическая жилка. Он играл в казино, проигрывая огромные суммы. Рекламная кампания также оказалась слишком дорогим удовольствием, поэтому в начале 30-х годов состояние дел фирмы резко ухудшилось, и в конце концов она попала под контроль шинного концерна Michelin, сохранив, правда, свое название.
Ситроен скончался 5 июля 1935 г