Выдающийся немецкий конструктор. Родился в Богемии 3 сентября 1875 г. Карьеру начал в 1894 г. в United Electrical Company, одновременно посещал лекции в Техническом университете. Первая инженерная работа
Порше - электромобиль "Lohner-
Porsche" с двигателями, установленными на осях колес. Машина дебютировала на Парижском автосалоне 1900 г. и завоевала Гран-При. Вслед за ней
Порше принялся за разработку автомобиля со смешанной двигательной установкой, который в 1905 г. был отмечен австрийской Премией искусств. В 1906 г.
Порше стал техническим директором в компании Austro-Daimler, с которой сотрудничал около 20 лет. Самой известной машиной этого периода стала "Maja". Во время Первой мировой войны
Порше работал над созданием военной техники. За эти работы он был удостоен почетной докторской степени в Венском Техническом университете. После окончания войны создавал спортивные автомобили. Одной из самых удачных разработок стала модель "Sascha". В 1923 г.
Порше занял пост главного инженера в немецкой компании Daimler, где на протяжении ряда лет им были созданы модели "
Mercedes" серий К, S, SS, SSK и другие. В 1929 г. перешел на пост главного инженера и члена совета директоров в компанию Steyer, но вскоре эта фирма была поглощена "Austro-Daimler", и в 1931 г. в Штутгарте он открыл собственное конструкторское бюро, занимавшееся разработкой двигателей для мотоциклов, автомобилей, самолетов и кораблей. Одновременно
Порше сотрудничал с мотоциклетными фирмами Zundap и NSU. Когда Гитлер пришел к власти в Германии,
Порше предложил ему проект "народного автомобиля", который был построен и испытан, но в массовое производство не пошел. В годы Второй мировой войны конструктор работал над созданием двигателей для танков и другой военной техники, а после ее окончания был арестован и попал в заключение. Отбыв срок в 1948 г., он вместе с сыном
Фердинандом основал новое предприятие, носившее его имя. Первым автомобилем марки стала "Porsche "356". Скончался конструктор в 1951 г.