Немецкий конструктор и предприниматель. Наряду с Карлом Бенцем (Karl
Benz) был признан изобретателем первого
автомобиля. Родился в деревне Шорндорф. Окончил латинскую школу и некоторое время был учеником в оружейной мастерской. Работал на ряде машиностроительных предприятий, учился в техническом училище, а затем - в Штутгартском Политехническом институте. По окончании института служил инженером на нескольких предприятиях, побывал во Франции и Англии. Некоторое время работал директором учебной мастерской сиротского приюта "Брудерхаус" в Карсруэ, где познакомился с одним из учеников этого заведения Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybaсh), ставшим впоследствии его другом и партнером. В 1872 г.
Даймлер пришел работать в двигателестроительную фирму Otto & Langen Gasmotorenfabrik Deutz, с которой успешно сотрудничал несколько лет, но в марте 1882 г. покинул фирму вместе с Майбахом, основав собственное предприятие в городке Канштатт. В 1883 г.
Даймлер получил патент за номером 28022 на горизонтальный 4-тактный двигатель, делавший до 600 об./мин. В 1885 г. им был запатентован вертикальный двигатель. В ноябре 1885 г., установив свой мотор на 2-колесный экипаж,
Даймлер совершил на нем пробную поездку. Несколько позже он оформил патент на это изобретение. В 1896 г. на фирме
Даймлера был построен первый в мире грузовик. На протяжении последующих лет конструктор продолжал совершенствовать свои двигатели, продавая на них патенты в разные страны.