Винченцо Лянча в самом начале века был известным гонщиком и работал на фирме ФИАТ. Но в 1908 году он основал в том же Турине (городе, где находился и находится ФИАТ) собственный завод.
Конструкции "Лянча" на протяжении всей истории были оригинальными и хитроумными и блистали техническими новинками. Легковые автомобили "Лянча" выделялись также спортивным характером, и на них одержано немало побед в международных ралли.
Возможно, поэтому ее эмблема объединяет стилизованный щит победителя с наложенным на него старинным четырехспицевым рулем. На флажке надпись, которая читается не как "Ланциа", а "Лянчья", или проще - "Лянча".
Шасси машин этой марки за последние десятилетия используются дизайнерскими фирмами как основа для опытных образцов с экзотическими кузовами.
Сегодня эта фирма входит (с 1970 года) в промышленное объединение ФИАТ.