
Это одна из немногих действующих сегодня автомобильных фирм, которая ведет свою историю еще из XIX века. Первый автомобиль братья Рено построили в 1898 году. Их завод уже до начала первой мировой войны являлся одним из крупнейших в Европе. Он изготовлял легковые машины, такси, грузовики, автобусы, а с 1917 года даже начал делать танки.
Еще в самом начале века фирма запатентовала коробку с прямой передачей, поворотные передние сиденья, боковые радиаторы. Новшеств было немало: механический усилитель тормозов в 20-е годы, несущий кузов - в конце 30-х, заднемоторная модель - в конце 40-х, опытный газотурбинный автомобиль - в середине 50-х, массовая модель с кузовом "хэтчбек" в середине 60-х, автомобили формулы 1 - в конце 70-х...
Эмблема фирмы менялась с годами - от традиционного для многих заводов овала с вензелем до круглых знаков с надписью "Рено". В конце концов на исходе 20-х годов фирменный знак получил форму ромба с соответствующей надписью.
Несколько лет назад заводской логотип претерпел модернизацию - стал очень модернистским. Именно он изображен здесь. А собственно компания "Рено" принадлежит французскому государству - ее национализировали в январе 1945 года, поскольку владелец ее. Лун Рено, сотрудничал с гитлеровцами. Фирма участвовала в оснащении в конце 60-х годов передовой технологией наших автомобильных заводов "Ижмаш" и АЗЛК.
"Рено" выпускает легковые и грузовые автомобили. Легковых машин во Франции она ежегодно изготовляет 820 тысяч. Кроме того, ее заводы в других странах тоже делают немало машин: в Италии - 360 тысяч в год, в Бельгии - 160 тысяч, в Аргентине - 96 тысяч, в Турции - 80 тысяч, в Словении - 68 тысяч, в Португалии - 40 тысяч.