Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Советы автомобилисту  / Предотврати аварию! / Что делать, если?

Что делать, если?

< Подставы: как это делаетсяЗа 10 секунд до аварии >
И в самом деле, что делать, если вы видите, что по вашей полосе идет встречный транспорт?


Первое, что нужно сделать, это убрать ногу с акселератора и включить фары, звуковой сигнал.

Затем пару раз тронуть тормозную педаль, дав понять едущим сзади вас, что вы намерены тормозить. И экстренно тормозите, направляя автомобиль правее (но не левее!).

  • Ищите безопасное место для съезда на обочину, а если потребуется, то и через кювет.

    На вашей полосе впереди неожиданное препятствие.


    Немедленно тормозите, но только прерывисто, чтобы не занесло. Оценивайте ситуацию, есть ли возможность объехать справа по обочине. Если есть, объезжайте, но все равно максимально снижайте скорость.

    А если обочина занята, тогда как?


    Тогда можно попробовать объехать слева, даже с выездом на встречную полосу, но при условии, что она свободна, а ваша скорость снижена.

  • У объезда по правой обочине есть свои особенности. Ведь сцепление колес с дорогой и обочиной разное, может занести. Поэтому снижайте скорость перед этим маневром. Руль держите обеими руками покрепче. Поворачивайте плавно. Вот передние колеса уже на обочине - тормозить перестаньте, плавно выравнивайте руль. И как только все четыре колеса на обочине - опять тормозите.

    А если обочина узкая и скользкая?

    Но ведь вы знаете, что прерывистое торможение позволяет предотвратить занос. Плюс к этому торможение двигателем.

    И вдруг вы увидели, что на обочине стоит другая машина, лежит столб...

  • Не теряйте времени и плавно рулите к проезжей части. Когда оба левых колеса приблизились к ней на 30-40 сантиметров, уберите ногу с педали газа и резко поверните руль на пол-оборота влево. И колеса сразу въедут на проезжую часть. Но теперь не зевайте и смотрите, чтобы не попасть на встречную полосу.

  • Точно такой же порядок съезда с левой обочины, если пришлось по ней объезжать препятствие. Но тут уже надо подвести к проезжей части правые колеса и руль поворачивать резко вправо.

  • Теперь такой вариант. С поперечной дороги выползает трактор. Пусть у вас преимущество, все равно тормозите, мигайте фарами. Лучше пропустить, чем потом доказывать свою правоту.

    Но как быть, если затормозить не успеете?

    Есть вариант - газануть и проскочить перед носом у трактора с выездом на разделительную полосу или даже на встречную, если, конечно, она свободна. Но самый безопасный вариант - это остановка.

    Если же вы видите, что ничего не успеете, приложите максимум усилий, чтобы избежать столкновения лоб в лоб, а стукнуться по касательной.

    Сильней всего при городской езде раздражают "слаломисты", лавирующие по полосам. Только установил нормальную дистанцию от передней машины, тебя подрезали. Надо не нервничать, а притормозить, чтобы снова образовалась нормальная безопасная дистанция - в метрах это примерно половина от скорости в километрах. Если едете на 60 километрах, то дистанцию держите 30 метров.

  • Вы попали правыми или левыми колесами в глубокую лужу. Естественно, хочется сразу затормозить. А вы этого не делайте, а, чуть повернув руль обратно, переходите на пониженную передачу и увеличьте обороты двигателя. Резких движений рулем не делайте.

  • Если всеми колесами в луже - езжайте прямо на пониженной передаче и при повышенных оборотах.

    При любых ситуациях на дороге учитесь трезво оценивать, свободен ли путь для маневра, хватит ли ширины для проезда, в каком состоянии дорога, есть ли возможность остановиться, свободна ли обочина, есть ли транспорт на встречной полосе - вдруг придется туда выезжать.


    Юрий ЕРМАЛЮК.




  • < Подставы: как это делаетсяЗа 10 секунд до аварии >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Россия хочет единолично регулировать цены на газ
    Россия в процессе присоединения к ВТО не брала на себя обязательств по отказу от действующих механизмов ценообразования на газ на внутреннем рынке
    Циклевка без пыли
    Во многих рекламных объявлениях предлагается провести циклевку без пыли
    Автомобили Расширенный поиск Контакт