Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Советы автомобилисту  / Предотврати аварию! / "Бог из машины" Deus ex machina

"Бог из машины" Deus ex machina

< За 10 секунд до аварии10 заповедей ночной езды >
Deus ex machina
Выражение, буквально переводится с латинского как "Бог из машины", означает некую развязку ситуации вследствии вмешательства непредвиденных обстоятельств. Как это ни удивительно, но классическое выражение, пришедшее к нам из античных времен, прекрасно моделируется на ситуации, которые рассматривает доктор медицинских наук Владимир Гордеев из Санкт-Петербурга.


Более половины всех смертельных травм, по мировой статистике, выпадает на долю так называемых "автослучаев". 63% из них возникает вне черты города. 37% - уличные происшествия.

Группой наибольшего риска считаются мужчины в возрасте 15 - 44 лет, причем от 60 до 75% пострадавших - пассажиры. В 13 раз чаще остальных страдают мотоциклисты. От 25 до 35% всех серьезных, в том числе фатальных аварий связано с алкоголем. Более половины всех черепно-мозговых травм и повреждений спинного мозга, примерно две трети травм сердца, легких, печени и селезенки и треть всех повреждений почек и кишечника - результаты автослучаев.

Тяжесть и особенности повреждений определяются многими факторами

1. Размерами автомобиля: чем он меньше, тем чаще печальный исход.

2. Положением пострадавшего в автомобиле: водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы.

3. Типом автослучая. Судебные медики и следователи рассматривают переднее, заднее, боковое столкновение, удар сбоку и опрокидывание. В каждом из этих случаев характер травмы обуславливается размерами автомобиля и положением жетртвы.

4. Использованием и типом ограничивающих ремней.


Водитель как жертва

Неудивительно, что незафиксировавшийся ремнями безопасности водитель при переднем столкновении и резком торможении неизбежно получит удар о ветровое стекло, зеркало заднего вида или приборный щиток. Он может получить удар и со стороны незакрепленного пассажира с заднего сиденья. Смертельный исход влекут 5 - 6 больших повреждений; наиболее часто - головы (33,7% случаев), грудной клетки (25,2%) и живота (25,2%). Водитель может и выжить, но травмирован он будет очень серьезно.

Наиболее характерны в таких случаях поверхностные разрывы кожи головы и лица (ветровым стеклом или рулевой колонкой);
  • черепная травма (ветровым стеклом или зеркалом заднего вида);
  • переломы костей лица, включая челюсть и зубы;
  • травма гортани (ветровым стеклом или рулевым колесом);
  • травма от резкого движения или перелома в шейном отделе позвоночника. Могут иметь место и переломы грудины или ребер, ушиб или разрыв легких, сердца, грудной аорты;
  • разрыв селезенки или печени (рулевыми колонками или колесом);
  • рваные раны ног, переломы голени, коленной чашачки, бедра, бедренного сустава, таза, разрыв связок голенного сустава, задний вывих головки бедра (приборным щитком).

    Знание возможных комбинаций повреждений может помочь в первичной диагностике и при оказании первой доврачебной помощи.

    Если водитель был закреплен ремнями, то большие черепные травмы маловероятны. Но грудные и повреждения в верхних отделах живота из-за контакта с рулевым колесом и колонкой не исключаются. Если петля ремня охватывала живот в большей мере, чем таз, и к тому же неплотно, возможны повреждения желудочно-кишечного тракта, позвоночника и брюшной аорты.

    При боковом столкновении слева имеется риск прямого контакта с чужим автомобилем; справа - при столкновении со стороны пассажира - незакрепленный ремнями водитель имеет риск резкого перемещения в сторону столкновения.

    При столкновении со стороны водителя возможны следующие комбинации повреждений:

  • небольшие разрывы кожи головы и лица (боковым стеклом);
  • перелом позвоночника в шейном отделе;
  • переломы ребер, ушибы и разрывы легкого (при прямом контакте);
  • разрыв селезенки, левой почки или левой доли печени (при прямом контакте), перелом таза (при прямом контакте).

    При ударе сбоку ожидаются те же повреждения, что и при боковом столкновении.
    При заднем столкновении наиболее обычны тяжелые травмы в шейном отделе позвоночника. Во время аварии не исключены повреждения бака или газовых баллонов, и тогда возможно быстрое возгорание автомобиля и смерть людей от тяжелых ожогов.

    При опрокидывании автомобиля водитель может пострадать от многих причин. Тяжесть усугубляется выбрасыванием из машины (если не использовались ремни безопасности) или в результате деформации кузова.

    Впереди сидящий пассажир как жертва

    Незакрепленный ремнями безопастности, он более, чем водитель, подвержен черепно-мозговой травме, при этом у него и вдвое большая опастность тяжелых и фатальных повреждений. При использовании ремней вероятность получить повреждение у сидящего спереди пассажира такая же, как у водителя, однако большие грудные травмы, особенно ребер, сердца и аорты, для таких пассажиров менее типичны, так как нет повреждающего действия рулевых колонок и колеса.

    Когда передний или задний пассажир находятся в зоне бокового столкновения справа, они получают такие же повреждения кожи головы, лица, шеи и грудной клетки, что и водитель при ударе по машине сбоку слева, с тем лишь отличием, что у них травмируется правая доля печени и правая почка.

    Сзади сидящий пассажир как жертва

    Травмы среди незакрепленный ремнями безопастности задних пассажиров столь же часты и тяжелы, как и у впереди сидящих, не пользующихся ремнями. Характерно, что риск травматизации переднего пассажира со стороны сидящего сзади, не закрепленного ремнями, при переднем столкновении удваивается.

    Мотоциклисты как жертвы

    При аварии мотоциклист принимает на себя всю энергию удара. Обычным является выбрасывание из седла и тяжелые повреждения головы, грудной клетки и живота.Типичны переломы рук и ног. Правда, после введения защитных шлемов повреждения лицевой части черепа у мотоциклистов, попавших в аварию, сократились.

    Пешеходы как жертвы

    Наиболее часто в дорожных происшествиях страдают дети, пьяные и пожилые люди. Взрослые пешеходы обычно получают травму сбоку, у них наблюдаются следующие три зоны повреждений: переломы голени, нередко с вывихом в коленном суставе; травма туловища, особенно если пешехода забросило на капот машины. В этих случаях следует ожидать перелома ребер или разрыва селезенки. Реже возникает черепная травма и переломы конечностей. Черепная травма более обычна, когда пешеход соскальзывает с капота вниз головой и руками.

    Как правило, у любого пешехода с травмами в двух зонах (ниже колена, туловище, голова) должны подозреваться повреждения и в третьей зоне. Например у пешехода с травмой лица и переломом голени следует искать разрыв селезенки.

    Оказание медицинской помощи при автомобильных травмах отличается определенным своеобразием.

  • При обильном наружном кровотечении необходима его остановка с помощью жгута, ремня, в крайнем случае куска ткани или веревки. Жгут накладывается выше места кровотечения, но держать его можно не более часа (чтобы не вызвать омертвения нижележащей части конечности).

  • Наличее признаков клинической смерти или подозрения на нее (отсуствие дыхания, сердцебиения, расширение зрачков) должно стать сигналом к оперативному проведению искуственного дыхания и наружного массажа сердца (на один вдох - пять нажатий на нижнюю треть грудины).

  • Если человек ударился головой, может возникнуть повышенное внутричерепное давление. Для снижения его необходимо сделать внутримышечную инъекцию преднизолона (30 мг) или дексометозона (4-8 мг) и лазикса (2-4 мл 1% раствора).

  • В случае непроходимости верхних дыхательных путей (нос, рот, глотка) нужно освободить их от инородных тел и рвотных масс.

    При выявлении повреждений грудной клетки наложите повязку на открытую рану.

    Если налицо признаки открытой или закрытой травмы живота (позвоночника, таза), раненого укладывают на ровную поверхность. На живот кладут пузырь со льдом, рану перевязывают асептической повязкой, выпавшие кишечные петли не вправляют. В случаях переломов и вывихов рук и ног проводится транспортная иммобилизация с помощью шин или подручных материалов (палки, дощечки, картон, зонтики, лыжи, плотно скатаная одежда). Можно также прибинтовать травмированую руку к туловищу, а больную ногу к здоровой ноге.
    Обстоятельства возникновения этих повреждений настолько драматичны, что первым стремлением окружающих должна являтся немедленная транспортировка пострадавшего в ближайшее лечебное учереждение.

    Вообще же всегда надо помнить золотое правило: "Легче предупредить, чем лечить!"

  • < За 10 секунд до аварии10 заповедей ночной езды >
    Ссылки по теме "Бог из машины" Deus ex machina:
  • "Бог из машины" Deus ex machina
  • Соображения против покупки машины в кредит
  • Самые большие машины 'скорой помощи'
  • Почему праворульные машины из Японии дешевле леворульных из Европы?
  • Автокредит с возвратом денег и машины
  • Автокредиты стали дороже
  • Какой автокредит лучше?
  • Почему люди покупают праворульные машины, когда у нас в России все ездят по другой стороне?
  • Все хотят Ferrari California - новинка распродана на два года вперед
  • Автолюбителей могут заставить уничтожать старые машины


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Насколько прибылен гостиничный бизнес?
    Популярность больших отелей начала падать
    Резь при мочеиспускании
    Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы
    Автомобили Расширенный поиск Контакт