Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Советы автомобилисту  / Предотврати аварию! / Критические ситуации

Критические ситуации

< Кодекс водителяНеизбежное столкновение >
Умение "выходить" из критических ситуаций не приходит только от того, что Вы много ездите на автомобиле. Для этого нужна специальная подготовка.

Ниже будут рассмотрены типичные критические ситуации и необходимые при них действия.
Остановимся на переключении передач. В некоторых критических ситуациях возникает необходимость перехода на низшую передачу для создания дополнительного тормозного усилия двигателем или быстрого разгона автомобиля.

В этих случаях надо уметь быстро переходить с одной передачи на другую. Рекомендуем всегда пользоваться только одним способом, который не зависит от включаемой передачи (рис. 1 и 2).



Рис 1.

При движении на себя тяните рычаг пальцами,
а ладонью контролируйте его положение.




Рис 2.

При движении от себя ладонь включает,
а пальцы контролируют.



В ситуациях, когда необходимо очень быстро включить передачу, можно применить способ, при котором педаль сцепления нажимается не полностью.

Для этого надо снять правую руку с рулевого колеса и перенести ее на рычаг переключения передач.

Одновременно левой ногой нажать на педаль сцепления, переместив ее до конца свободного хода (рис.3, положение 1).

После этого, не отпуская педаль подачи топлива,=и при неполном включении сцепления (положение 2) ударом правой руки нужно включить требуемую передачу.



Рис 3.

Ход педали сцепления:


1 - свободный
2 - неполный (при скоростном включении передачи)
3 - полный



Торможение:

Во многих критических ситуациях возникает необходимость экстренно остановить автомобиль или быстро снизить скорость. Ниже рассмотрены основные приемы торможения в таких ситуациях.
Помните, что контакт стопы правой ноги с педалью тормозной системы должен быть в наиболее чувствительном месте, т.е. в ее верхней части (рис. 4).



Рис 4.

Положение стопы правой ноги на
педали рабочей тормозной системы:


а - правильно
б - неправильно (плохая чувствительность к
изменению усилий на педали)
в - неправильно (нога может соскочить с педали)



Достичь максимально возможного замедления при торможении возможно, применяя такие приемы, которые позволят тормозить на грани блокировки колес.
Советуем помнить, что при движении юзом, т.е. при полной остановке колес, когда они перестают катиться, а начинают скользить по поверхности дороги, тормозной путь сильно увеличивается и резко возрастает вероятность заноса автомобиля (рис.5).



Рис 5.

Торможение:


а - с полной блокировкой колес
б - на грани блокировки колес



Резкое нажатие на педаль рабочей тормозной системы до упора с последующим длительным удержанием ее в таком положении - грубая ошибка, особенно при движении по скользкому покрытию.

Приемы торможения зависят от условий, возникающих в критической ситуации.
Расстояние до объекта возможного столкновения мало
Если имеющееся расстояние не позволяет остановить автомобиль до препятствия, надо попытаться его объехать.

Перед маневром объезда постарайтесь снизить скорость движения. Это облегчит выполнение маневра. Для экстренного замедления следует применять резкий способ торможения (рис. 6).



Рис 6.

Последовательность действий по выходу из заноса,
возникшего на прямом участке со скользким покрытием.



При таком способе надо плавно, но за короткий промежуток времени нажать на педаль рабочей тормозной системы до полной блокировки колес. После этого надо ослабить усилие и, отпустив педаль, убрать с нее ногу. Снизив таким образом скорость движения, можно начать маневр объезда препятствия.

Резкий способ торможения не применяется для полной остановки автомобиля, а только для экстренного замедления в критической ситуации.

Расстояние до объекта возможного столкновения достаточно для экстренной остановки
Для полной остановки автомобиля в критической ситуации следует использовать ступенчатый способ торможения.

Он заключается в том, что, приложив к педали рабочей тормозной системы начальное усилие, нужно плавно, но за короткий промежуток времени увеличивать его до кратковременной блокировки колес.

Потом надо слегка ослабить усилие на педали, предотвращая полную блокировку колес и возможный занос автомобиля, а затем сразу же опять увеличить усилие, добиваясь кратковременной блокировки колес, и так до полной остановки автомобиля.


На что следует обратить особое внимание:

1. Старайтесь, чтобы начальное усилие на педали было на грани блокировки колес. Если оно будет значительно больше, вам придется растормаживать колеса и начинать все сначала.

2. В течение всего процесса торможения усилие на педаль рабочей тормозной системы должно быть как можно ближе к уровню, необходимому для блокировки колес.

3. В случае начала заноса ликвидируйте его с помощью поворота рулевого колеса в сторону заноса задней части автомобиля.

4. При торможении должна быть включена передача.

Ступенчатый способ торможения можно применять не только для полной остановки, но и для экстренного замедления.

Поверхность дороги имеет неровные или быстро чередующиеся участки с различным сцеплением (лед, снег, асфальт,=песок и т. д.). В этом случае, особенно если у водителя недостаточно хорошо сформированы навыки ступенчатого торможения, лучше применять прерывистый способ торможения.

Приложив к педали рабочей тормозной системы начальное усилие, надо плавно, но за короткий промежуток времени увеличить его до блокировки колес. Затем следует полностью отпустить педаль рабочей тормозной системы. И так до полной остановки автомобиля или требуемого снижения скорости торможения.

Прерывистый способ торможения можно применять в сочетании со ступенчатым.








< Кодекс водителяНеизбежное столкновение >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Откуда берутся шикарные парики? Откуда берутся шикарные парики?
Если кто-то сталкивался с необходимостью носить парик наверняка задавался вопросом, а откуда берутся эти красивые натуральные парики и шиньоны с шикарными густыми волосами? Как оказывается, часть из них делается из волос деревенских женщин, а большая часть этих изделий изготавливается из волос индийских женщин
Можно восстановить доверие после измены? Можно восстановить доверие после измены?
Измена - привычное явление в настоящее время
Автомобили Расширенный поиск Контакт