Изготовитель: Адлерверк Ворм X. Кпейер А.Г., Франкфурт-на-Майме, Германия 1939 г. Фирма
"Адлер" известна в
автомобилестроении с
1902 года. Она дала о себе знать прогрессивным решением ходовой части и аэродинамичным кузовом.
В
1936 году "
Адлер" представил на
Берлинском автосалоне новое спортивное "
купе", которое отличалось многими техническими новинками.
Алюминиевый кузов аэродинамической формы был укреплен на трубчатых профилях, жестко соединенных с рамой. Двигатель был позаимствован из апробированной концепции 1,7-литрового двигателя "Триумф", который показал себя с лучшей стороны в автоспорте. Это был рядный четырехцилиндровый двигатель SV, объемом 1645 см3 и мощностью 33 кВт (45 л.с.) при 4000 об/мин.
После успеха в гонках "
24 часа Ле-Ман" "
Адлер" переориентировался на шестицилиндровый двигатель, и модель "
Автобан" стала применима и для шоссейного движения. С объемом двигателя 2494 см3, который имел мощность 42,6 кВт при 3800 об/мин, автомобиль мог достичь скорости в
125 км/ч. В спортивной версии с двигателем мощностью 58,8 кВт (80 л.с.) модель легко достигала скорости в
150 км/ч. Клапанное распределение SV было безупречно до набора двигателем максимальных оборотов - 4200 об/мин.
В отличие от других моделей
"Адлера", автомобиль имел ведущую заднюю ось. Вероятно, утверждения "знатоков", что автомобиль имеет передний привод, исходили из того, что рычаг хода выступал над приборной панелью по аналогии с известными типами "Ситроен" и "ДKW". Два, а позже три горизонтальных карбюратора с регистром от фирмы "Солекс" смогли удовлетвориться 17 литрами топлива на сто км, что для этого быстрого и большого автомобиля, массой 1310 кг, является умеренным потреблением.
Хорошим ходовым качествам способствовали обе разрезные оси. Передние колеса были подвешены на плечах рычажных амортизаторов и поперечных четвертьэллиптических рессорах. Само собой, имелись гидравлические компенсаторы гибких деформаций и гидравлические тормоза на всех четырех колесах.
Фирма представляла средний класс и не сумела войти в класс "великих", какими были "Хорх" или "Майбах". Скорее всего, это был не вопрос качества, просто модели ее были недостаточно дорогими.
Название "
Автобан" модель получила по опытным и рекордным заездам на берлинском "
Авусе", которые нераздельно были связаны с модой
30-х годов.