Изготовитель: Заводы
Татра, Акционерная компания, Копршивница, Чехословакия 1923 г.
В тридцатые годы в конструкции ходовой части машин распространилась независимая подвеска колес. Роль пионеров в этой области выполняла чехословацкая фирма "
Татра", выпустив в
1923 году тип "Татра-11" - первую серийную модель с независимой подвеской колес.
Этот
автомобиль, созданный на автозаводе в Копршивнице, имел двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и клапанами в головке цилиндров. Двигатель при диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 100 мм имел объем 1056 см3 и мощность 8,8 кВт (12 л.с.) при 2800 об/мин. Двигатель охлаждался при помощи вентилятора. Зажигание производилось от магнето Боша. Блок
двигателя с муфтой и коробкой передач был присоединен винтами к центральной трубчатой раме. Крутящий момент через сухое сцепление с тремя дисками и четырехступенчатую коробку передач переносился на задние подвижные полуоси. Современное шасси имело спереди и сзади полуэллиптические поперечные перьевые рессоры.
До
1926 года в "Татре-11" тормоза монтировались только на задние колеса. Лишь новый тип
"Татра-12" получил механические тормоза на все четыре колеса. Автомобиль производился в различных вариантах оформления кузова: кабриолет, лимузин, ландо, грузовой, спортивный и т.п. В двухместной версии "
Татра" имела массу 760 кг и развивала скорость 70 км/ч.
Маленькая
"Татра" получила признание и на спортивных дорожках.
В
1924 году водитель Вержмировский на "Татре-11" завоевал главный приз в Штутгарте.
Через год "
Татра" победила на трассе Ленинград - Москва - Харьков - Ростов - Тбилиси длиной в 5300 км. При среднем потреблении топлива 7,6 литра на 1 км, она выдержала конкуренцию 78 автомобилей различных марок.
Мировую известность фирма завоевала после того, как две
"Татры-11 " заняли первое и второе места в своем классе на знаменитых гонках "Тарга Флорио" в Италии.
В
1927-1929 годах "
Татра" участвовала в различных спортивных мероприятиях Польши.