Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / Мировые ретро автомобили / ШТУТЦ БИРКЭТ

ШТУТЦ БИРКЭТ

< МОРРИС ОКСФОРДДАРРАК-13 >



Изготовитель: Идеал Мотор Кар, Индианополис, Индиана, США 1912 г.

Название этой знаменитой американской марки неразрывно со спортивными успехами.

Фирма появилась в 1911 году под названием "Идеал Мотор Кар". Ее основатель, Гарри Д. Штутц, получил известность благодаря первым гонкам "500 миль Индианополиса", на которых стартовал на своем спортивном автомобиле, имеющем еще четырехцилиндровый двигатель "Висконсин" объемом 500 см3.

В 1912 году фирма, уже под названием "Штутц", выпустила на рынок модель "Биркэт", которая стала самым популярным американским гоночным автомобилем тех времен. У него был четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, объемом 6396 см3. Он развивал мощность 44,1 кВт (60 л. с.) при 1500 об/мин. Это была типичная гоночная модель, без кузова, в полном смысле этого слова, только с длинным капотом, двумя анатомическими креслами и закругленным лобовым стеклом, служившим только водителю. Задняя часть автомобиля - гигантский резервуар для топлива. К нему крепились запасные покрышки. Новинкой было соединение трехступенчатой коробки передач с демультипликатором в заднем мосту, который обрел новое назначение и новое название "Трансаксл".

Представленная на иллюстрации модель стоила в свое время 2000 долларов, а сейчас, разумеется, намного дороже. Она и двадцать аналогичных моделей марки "Штутц" находятся нынче в частной коллекции Харраха в городе Рено, штат Невада.

Интересной моделью был "Беркэт" с шестицилиндровым двигателем, который конкурировал с другим гоночным автомобилем - Рейсэбаут фирмы "Меркер".

Большой рекламной удачей фирмы "Штутц" стал в 1926 году автомобиль, снабженный гидравлическими тормозами на всех колесах. Рядный восьмицилиндровый двигатель с распредвалом в головке цилиндра развивал мощность 67,7 кВт (92 л. с.) при 3200 об/мин. Следует упомянуть также центральную смазку шасси, рамку безопасности на переднем стекле.

При покупке автомобиля фирма давала гарантию сроком на один год.

В 30-е годы фирма прекращает свое существование после неудачных испытаний люксового автомобиля типа DV ("Дуал валвс").






< МОРРИС ОКСФОРДДАРРАК-13 >
Ссылки по теме ШТУТЦ БИРКЭТ:
  • ШТУТЦ БИРКЭТ


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Знакомиться в интернете помогает современная психология
    Если у вас созрела потребность обустроить свою личную жизнь, то рекомендуем заняться поисками партнеров противоположного пола на сайте Kisses.ru
    Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика
    Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" (ОСГОП)
    Автомобили Расширенный поиск Контакт