Изготовитель: Моррис Моторс Лтд., Оксфорд, Англия 1912 г. Богатый опыт, полученный
Уильямом Моррисом во время работы в гаражах Лонгвалле, знакомство с конструкциями
автомобилей разных марок, таких как: "Аррол-Джонсон", "Белсайз", "Энфилд", "Хумбер", "Сингер", "Хапмобия", "Стандард" и "Уолслей", позволили ему уже с
1910 года строить планы создания собственного автомобиля.
Моррис намеревался собрать машину из деталей, полученных с помощью кооперации, дешевую в эксплуатации, по низкой цене, имеющую хороший сбыт. Финансовую помощь для осуществления своей мечты он получил от графа Маклесфилда.
Прототип первого "
Морриса" был создан в
1912 году в гаражах
Оксфорда.
Вскоре автомобили стали собирать в купленном здании бывшей армейской школы. "
Моррис Оксфорд" состоял в основном из узлов, полученных от других фирм. Таким образом, четырехцилиндровый двигатель поставляла известная фирма "Уайт и Поппе". При диаметре 60 мм и ходе поршня 90 мм, его объем составлял 1080 см3 ; от этой же фирмы поступала трехступенчатая коробка передач. Колеса предоставил Сэквин, покрышки - Данлоп, а фары - "Пауелл и Ханмер". Говорили, что "
Моррис" - это автомобиль, соединяющий в себе опыт лучших британских автофирм. Несмотря на определенные недостатки в охлаждении двигателя и в системе управления, он занял хорошие позиции на рынке. Причиной этого стала достаточно большая мощность двигателя и дешевизна эксплуатации.
В
1913-1917 годах выпущено 1475 экземпляров этой модели.
И все-таки "
Моррис Оксфорд" не мог рассчитывать на растущую популярность, поскольку мощности его двигателя хватало лишь на двухместный кузов типа "коч", в то время как другие фирмы уже предлагали шестиместные кузова для всей семьи.
Стремясь удовлетворить
часть клиентов, "
Моррис" выпустил новую, более крупную модель, которую называли из-за характерной формы радиатора bullnose cowley ("нос быка").