Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / Мировые ретро автомобили / ФИАТ ЗЕРО

ФИАТ ЗЕРО

< СКАНИЯ - ВАБИС 12/20 HPИСПАНО-СЮИЗА АЛЬФОНСО >


Изготовитель: Фиат С. А., Турин, Италия 1912 г.

Еще перед первой мировой войной, беря пример с Г. Форда из Детройта, европейские предприниматели начали массовое производство автомобилей. Фирма "Фиат" не осталась от этого в стороне.

В 1910 году на улицах Турина появились прототипы автомобилей "Фиат Зеро". На рынок они проникли только в 1912-м, когда сборочные конвейеры, приспособленные для нужд массового производства, работали уже на полные обороты.

"Фиат Зеро" начинали выпускать после типа "I", но перед единицей он получил обозначение - Зеро. Эта мощная, надежная, выносливая и недорогая модель очень нравилась потребителям. При четырехцилиндровом двигателе мощностью в 11 кВт (15 л. с.), диаметре цилиндра 70 мм и ходе поршня 120 мм машина обладала рабочим объемом 1846 см3. Четырехступенчатая коробка передач воздействовала через приводной вал на задний мост. Классическая рама была оборудована спереди полуэллиптическими, а сзади - четвертьэллиптически-ми продольными рессорами. Первые модели с кузовом типа "торпеда" стоили менее 8000 лир. До 1915 года был выпущен 2041 экземпляр этой модели.

Условием благополучного серийного производства стал четко налаженный учет и унификация всех используемых материалов, а также готовых узлов, благодаря чему число используемых сортов стали уменьшено на 1/3, из тысячи металлических трубок применено только 36, из нескольких сотен подшипников выбрано 52. Регулирование упростило также снабжение, хранение запчастей и монтаж.

В 1915-м появилась улучшенная версия "Фиата Зеро", с более сильным двигателем, развивающим мощность 14 кВт (19 л. с.) при 2000 об/мин. Автомобиль был уже снабжен электрическим оборудованием. При массе 900 кг он имел максимальную скорость 62 км/ч. По желанию клиента фирма поставляла шасси, на которое можно было монтировать кузов типа "спайдер" или "ландо".

Новинкой была серийная комплектация передним стеклом. До тех пор водители считали лобовое стекло ненужным и опасным, т. к. в хорошую погоду оно мешало, в плохую - заслоняло видимость.






< СКАНИЯ - ВАБИС 12/20 HPИСПАНО-СЮИЗА АЛЬФОНСО >
Ссылки по теме ФИАТ ЗЕРО:
  • ФИАТ ЗЕРО
  • FIAT
  • ФИАТ-501
  • FIAT
  • LANCIA
  • LANCIA
  • ГАЗ


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Автомобили Расширенный поиск Контакт