Изготовитель: АВ Скания - Вабис, Зодертелье, Швеция 1911 г. Фирма
Маскинфабрика АВ Скания из Мальме начала с производства велосипедов Хумбер, но с
1902 г. приступила к выпуску легковых
автомобилей. Первая модель с кузовом "то-но" имела двухцилиндровый двигатель фабрики двигателей Хайнриха Кемпера из
Берлина. Коробка скоростей была соединена с двигателем при помощи цепочного передаточного механизма. Через много лет на этой модели ездил шведский наследник престола принц Густав.
Завод
"АВ Вабис", основанный в
1891 году в Зодертелье, выпускал железнодорожные вагоны, но уже в
1897-м Густав Эриксон построил тут первый автомобиль "
Вабис", который имел двухцилиндровый двигатель, двухтактный с трубкой накаливания. Фирма была больше известна своими специальными автомобилями, она продала их почти 100 штук.
В
1911 году фирмы "
ВАБИС" и "
СКАНИЯ" объединились.
Новое предприятие начало производство легковых автомобилей моделью "
Скания-Вабис 18/20 HP" с рядным четырехцилиндровым двигателем. При диаметре цилиндра 85 мм и ходе поршня 100 мм он достигал объема 2270 см3. Четырехступенчатая коробка передач переносила привод на задний мост. Обе жесткие оси были снабжены полуэллиптическими рессорами. Модель "18/20" выпускалась всего один год.
После первой мировой войны фирма
"Скания-Вабис" производила специальные и грузовые автомобили: пожарные машины, почтовые, грузовики и другие модели с различными кузовами.
Низкий спрос на продукцию этой марки в конце 20-х годов был причиной того, что в
1929-м из ворот завода выехал последний легковой автомобиль.
Обе фирмы вернулись к старой производственной программе. "
Скания" занялась выпуском велосипедов в рамках фирмы "Сааб", а "
Вабис" продолжала заниматься железнодорожными вагонами.