Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автолюбитель и право  / ГИБДД и закон  / Российское законодательство / Кто виноват и что делать?

Кто виноват и что делать?

< Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2002 г. N 930Консультации по страхованию >
Противоречия в российском законодательстве часто списывают на несоответствия между старыми (советскими) законами и новыми (российскими), которые до сих пор умудряются сосуществовать.


Оказывается, противоречия случаются и в новом, чисто российском законодательстве. 1 июля сего года вступил в законную силу Кодекс об административных правонарушениях. Именно с этим знаменательным событием и связаны выявившиеся недоразумения. В соответствии с новым российским КоАПом, сотрудники ГИБДД перестали выдавать так называемую Справку или Форму 2. В этой самой справке на протяжение последних тринадцати лет сотрудники сначала ГАИ, а потом ГИБДД фиксировали главные данные о ДТП: сведения о лицах и транспортных средствах, о характере повреждений ТС, о состоянии водителей и т.д. Кроме того, в Форме 2 сотрудник Государственной инспекции указывал виновника аварии. Теперь эта почётная обязанность возложена на "самый гуманный суд в мире". Он же определяет и оформляет материальный ущерб.

В гражданском порядке суд рассматривает дело, после чего на основании документов, результатов медицинских, технических и прочих экспертиз, показании сотрудников ГИБДД и свидетелей, а также на основании Бог знает чего ещё решает-таки оба любимых российских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?". Думается мне, что в тех условиях, в которых пока "живёт и работает" большая часть нашей судебной системы, такие разбирательства могут длиться годами... Всё это время искалеченные пешеходы, владельцы покорёженного автотранспорта, снесённых рекламных щитов, разбитых коммерческих палаток и прочие пострадавшие никаким методом не смогут получить никакой компенсации. Достанется и самому государству, а также местным властям и муниципалитетам, ибо взыскать с виновных что-либо, к примеру, за сбитые фонари или светофоры, скамеечки, парапеты, дорожные знаки и прочую дорожно-городскую утварь также не удастся.

"А страховка?" - спросите Вы... А что страховка? Допустим, Ваш автомобиль застрахован по покрытию "каско"... И что? Большинство страховых компаний потребуют с Вас ту самую Форму 2, которая для страховщиков будет подтверждением наступления страхового случая и доказательством Вашей невиновности. Достойной замены Форме 2 действующим российским законодательством пока не предусмотрено. Говорю пока по той простой причине, что ровно через год - 1 июля 2003 года вступит в законную силу другой документ - Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Двенадцатой статьёй этого Закона предусмотрена возможность "организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определении размера подлежащих возмещению убытков". Таким образом, через год справедливость всё же восторжествует... Но как же вопросы будут решаться в течение года? Думаю не ошибусь, если предположу, что к решению подобных вопросов будут привлекаться разнообразные бандитские структуры и "крыши". Несмотря на сравнительно высокую стоимость подобных услуг, в их оперативности и эффективности сомневаться не приходится... Вот что-что, а преступность у нас действительно организованная...

Михаил Виноградов, специально для Automedia.ru (president@automedia.ru)



Источник:
< Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2002 г. N 930Консультации по страхованию >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
На каком компрессоре остановить выбор?
Сегодня наибольшим спросом на рынке пользуются два типа воздушных компрессоров
Как выбрать правильный матрас?
Ортопедический матрас несет в себе две основные функции: Возможность комфортного отдыха, после рабочего дня для восстановления сил и бодрости
Автомобили Расширенный поиск Контакт