Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автолюбитель и право  / ГИБДД и закон  / Российское законодательство / Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

< Федеральный закон от 12 апреля 1999 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской ФедерацииЗакон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" >

(с изменениями от 2 марта 1999 г.)

Глава I. Общие положения
Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
Глава V. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения
Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
Глава VIII. Заключительные положения

Глава I. Общие положения

Статья 1.

Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.


Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.


Статья 2.

Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:


дорожное движение


- совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;


безопасность дорожного движения


- состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;


дорожно-транспортное происшествие


- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;


обеспечение безопасности дорожного движения


- деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;


участник дорожного движения


- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;


организация дорожного движения


- комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;


дорога


- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;


транспортное средство


- устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Статья 3.

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:


  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;


  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;


  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;


  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.


    Статья 4.

    Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения

    Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.


    Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

    Статья 5.

    Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

    Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:


  • установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;


  • координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;


  • регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;


  • разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;


    осуществления деятельности по организации дорожного движения:


  • материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;


  • организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;


  • проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;


  • осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;


  • лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения;


  • проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;


  • осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.


    Статья 6.

    Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

    1. В ведении Российской Федерации находятся:


  • формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

  • установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;


  • установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;


  • контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;


  • создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;


  • разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;


  • образование федерального специализированного фонда обеспечения безопасности дорожного движения;


  • организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;


    координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения:


  • заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.


    2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.


    3. Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.


    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.


    4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.


    Статья 7.

    Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения

    1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения лицензированию подлежат следующие виды деятельности:


  • перевозка пассажиров и грузов; транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц;


  • ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе;


  • проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений на них;


  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей транспортных средств, руководителей и специалистов предприятий транспорта непосредственно связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, в порядке, предусмотренном для лицензирования образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;


  • изготовление, установка и эксплуатация технических средств и систем регулирования дорожного движения;


  • проведение инструментальной проверки технического состояния транспортных средств;


  • изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-отчетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

  • торговля транспортными средствами и номерными агрегатами.


    2. Порядок осуществления лицензирования определяется федеральным законом.


    Статья 8.

    Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

    1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:


  • вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;


  • проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;


  • проводить мероприятия по профилактике аварийности.


    2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.


    Статья 9.

    Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

    1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.


    2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.


    3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.


    Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения

    Статья 10.

    Программы обеспечения безопасности дорожного движения

    1. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.


    2. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.


    3. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.


    Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
    Статья 11.

    Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

    1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки дороги. Акт приемки дороги выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.


    2.

  •  1  2  3 
    < Федеральный закон от 12 апреля 1999 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской ФедерацииЗакон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" >
    Ссылки по теме Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ:
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
  • Федеральный закон от 12 апреля 1999 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
  • Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I
  • Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2002 г. N 930
  • Обязательное страхование автогражданской ответственности
  • Собраны первые универсалы Lada Priora
  • Начата сборка дизельных кроссоверов Porsche Cayenne
  • Определение виновности
  • Уголовная ответственность
  • Кто виноват и что делать?


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Автомобили Расширенный поиск Контакт