Первый Большой Приз (французского) Марокко прошел еще в 1925 году. Он проводился для туристских автомобилей на трассе, проложенной по улицам Касабланки, и его победителем стал француз де Вожелас на Delage.
В последующие три года Grand Prix du Maroc организовывался также для туристских машин и лишь в 1930 году он был разыгран (с гандикапом) для спортивных автомобилей (победитель - Бенита на Amilcar). Но все эти соревнования оставались внутренней "разборкой" преимущественно французских гонщиков и фирм.
В 1934 году была сделана попытка собрать на розыгрыш марокканского Большого Приза элиту мирового автоспорта - на трассе Анфа прошли гонки машин класса Grand Prix (как мы знаем, этот класс был до войны аналогом современной Формулы I). Состязания закончились победой Луи Широна на Alfa-Romeo Tipo B (P3).
Но ведущие европейские команды прохладно отнеслись к идее организации на африканском континенте еще одного Grand Prix (напомним, что к этому времени уже проводились соревнования на Большой Приз Триполи) - затраты на переезд команды к месту гонок были весьма солидны, а моральная прибыль от победы в этих состязаниях не шла ни в какое сравнение с успехом в любом европейском Большом Призе. На 20 с лишним лет Grand Prix du Maroc исчез из перечня мировых автомобильных соревнований.
В 1957 году под покровительством султана Мохамеда V Королевский клуб Марокко возродил гонки на свой Большой Приз. Соревнования 1957 года проводились для машин Формулы I, но не учитывались в зачете чемпионата мира. Их победителем стал Жан Бера на Maserati 250F.
В следующем году марокканский Grand Prix вошел в зачет мирового первенства и именно в нем решалась судьба чемпионского звания 1958 года. Однако состязания были омрачены гибелью английского гонщика Стюарта Льюиса-Эванса и, хотя гонки в Марокко были включены FIA в зачет чемпионата 1959 года, руководители Королевского автоклуба решили прекратить проведение соревнований на Большой Приз в своей стране.
17.1. Ain-DiabТрасса Аин-Диаб, получившая имя по названию одного из пригородов Касабланки, была создана всего за 6 недель на основе дорог общего пользования, расположенных на берегу Атлантического океана. Высокий темп работ объяснялся вниманием, которое оказывал строительству султан Марокко. Мохамед V рассчитывал, что Grand Prix du Maroc займет место какого-либо европейского Большого Приза, число которых в 1957 году резко сократилось в результате энергетического кризиса, спровоцированного в октябре 1956 года Суэцкой авантюрой со стороны Англии и Франции.
Но его надеждам не суждено было сбыться - уже в следующем году Европа решила топливную проблему, и число этапов мирового первенства подпрыгнуло сразу до 11. Кроме того, смерть Льюиса-Эванс, наступившая вследствие ожогов, полученных английским гонщиком в аварии на марокканском этапе чемпионата мира 1958 года, сильно подпортила репутацию как трассы, так и самих состязаний на трассе под Касабланкой, и руководство Автомобильного клуба Марокко решило больше не проводить розыгрыша своего Большого Приза.
Кольцо Аин-Диаб - скоростное, состоящее в плане из длинных прямых и плавных поворотов. На нем, как уже упоминалось выше, решилась судьба чемпионского звания 1958 года - финишировав вторым, Майкл Хоуторн в общем зачете опередил на одно очко Стирлинга Мосса, ставшего обладателем первого (и единственного) Grand Prix du Maroc, являвшегося этапом мирового первенства.
Длина круга - 7618 м.
Рекорд трассы - 2:22,500 = 192,455 км в час (Стирлинг Мосс на Vanwall VW05, 1958 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 187,43 км в час (Стирлинг Мосс на Vanwall VW05, 1958 год).