Гонки на Большой Приз Венгрии возобновились через 50 лет. "Идейным" вдохновителем возрождения Magyar Nagydiy стал... бразилец мадьярского происхождения Тамаш Рогони, который предложил "серому кардиналу" Формулы I Берни Экльстоуну организовать один из этапов чемпионата мира в Венгрии.
Берни эта идея понравилась - он уже давно вынашивал мысль о проведении одной из гонок мирового первенства за "железным занавесом".
После долгих переговоров, выбора места для новой трассы, поисков источников финансирования и т.д. летом 1985 года было принято решение о строительстве автодрома в окрестностях Будапешта и о проведении на нем в августе 1986 года этапа чемпионата мира. Через 9 месяцев после появления на стройплощадке первого бульдозера на трассе Хунгароринг (по-видимому, вспомнив о временах Австро-Венгерской империи, автодром назвали по-немецки - "Венгерское кольцо") состоялись соревнования "Кубка за мир и дружбу".
Еще через 2 месяца, в августе 1986 года, был проведен первый розыгрыш венгерского Grand Prix современности, и с этого момента Magyar Nagydiy становится обязательным участником чемпионатов мира. Однако в последнее время довольно современное кольцо стало вызывать многочисленные нарекания гонщиков на грязь на проезжей части и на неровности покрытия.
Уже в 1997 году организация венгерского этапа Grand Prix World Championship находилась под громадным вопросом, но ..."не было бы счастья...". В настоящее время в странах Западной Европы началась бурная кампания за запрещение всякой рекламы табачной продукции, включая и использование для нее автомобильных состязаний. Это вызвало у владельцев "цирка на колесах", возглавляемых Бэрни Экльстоуном, опасение, что табачные фабриканты прекратят финансирование автомобильных соревнований мирового первенства (а ведь именно благодаря денежным вливаниям производителей сигарет, Формула I была спасена в конце 60-х годов).
По этой причине Бэрни и Ко приняли решение перенести центр тяжести чемпионатов мира в страны Восточной Европы и Юго-Восточной Азии, где атак на табачные изделия пока не предвидится. Хунгароринг был подремонтирован и его судьба выглядит пока достаточно оптимистичной.
8.1. HungaroringПроект трассы, расположенной на площадке между автострадой М3 (участок Будапешт - Мишкольц) и шоссе Мадьярод, был разработан Иштваном Паппом в соответствии с самыми современными требованиями по обеспечению безопасности. Самая длинная прямая находится в районе "старт - финиш". Здесь же размещается многоэтажное здание для руководителей соревнований, секундометристов, журналистов и т.п., закрытые боксы для 14 команд и стоянка для их транспортеров.
Трибуны, расположенные вдоль стартовой прямой, напротив боксов, вмещают 32 тысячи зрителей. Еще 100 тысяч могут расположиться на склонах холмов вдоль всего кольца (правда, теоретическая вместимость в 150 тысяч мест была перекрыта в первое же проведение состязаний Формулы I - тогда по официальным данным соревнования наблюдало более 200 тысяч зрителей).
Трасса насчитывает 19 поворотов (из них 10 правых), а точная длина круга равнялась 401379 сантиметрам (в дальнейшем, за счет ликвидации "крючка", за первой "эской" после старта она уменьшилась). Ширина проезжей части колеблется от 10 до 13 метров. Хунгароринг принадлежит к числу "среднескоростных" трасс - средние скорости прохождения дистанции составляют здесь примерно 170...175 км в час.
Длина круга: 3,975 км
Кол-во кругов: 77 (306,075 км)
Лучший круг (гонка): Мика Хаккинен - 1:16:723 (2001, McLaren)
Лучшая поул-позиция: Михаэль Шумахер - 1:14:059 (2001, Ferrari)
Первый Гран-При: 1986 год
2001 | Михаэль Шумахер | Ferrari |
2000 | Мика Хаккинен | McLaren |
1999 | Мика Хаккинен | McLaren |
1998 | Михаэль Шумахер | Ferrari |
1997 | Жак Вильнев | Williams |
1996 | Жак Вильнев | Williams |
1995 | Дэймон Хилл | Williams |
1994 | Михаэль Шумахер | Benetton |
1993 | Дэймон Хилл | Williams |
1992 | Айртон Сенна | McLaren |
1991 | Айртон Сенна | McLaren |
1990 | Тьери Бутсен | Williams |