Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Предложения партнеров
Диагностика автомобиля фольксваген тигуан компьютерная диагностика тигуан.

Автомобили  / Автомастер  / Устройство автомобиля  / Ходовая часть / Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

< Колеса и шиныХодовая часть >
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Не забывайте, что при сильном износе протектора шин, автомобиль начинает значительно хуже цепляться за дорогу и легче скользить по ней.


Требования к протектору шин прицепа, такие же, как и к шинам автомобиля-тягача.


5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Вы познакомились с устройством шины и должны понимать всю опасность возможных последствий при незначительных с виду `местных повреждениях`, и тем более при повреждении основы покрышки - корда. Давление воздуха в шине очень большое, приблизительно 1,8 - 2 кг/см2. При движении на поврежденной шине самая большая неприятность, это мгновенный выход воздуха из шины (`взрыв` шины), при котором автомобиль внезапно начинает отклоняться в сторону, вышедшего из строя колеса.


Особенно опасен `взрыв` одного из передних колес - машина резким прыжком сворачивает в сторону! Требуется немало усилий, чтобы удержать автомобиль на дороге, снизить скорость и остановиться. Неопытный водитель при этом обычно пугается и теряется. А в результате автомобиль может `вынести` на полосу встречного движения (взрыв левого колеса) или в ближайший лес (взрыв правого колеса).


При внезапном `взрыве` задних колес обычно не наступает уж очень тяжелых последствий, так как машина не прыгает в сторону, а просто хочет уйти с дороги и водители, как правило, удачно возвращают ее на место. Однако даже сам звук, похожий на выстрел из крупнокалиберного ружья, может испугать своей внезапностью и привести к потере водителем контроля над автомобилем.


Для любого водителя, также как и для пешехода, абсолютно понятно то, что если его обувь износилась и прохудилась, то ее надо менять на новую. А иначе можно простудиться и заработать насморк. С `обувью` для машины то же самое! Изношенные и поврежденные шины надо менять. В противном случае, последствия могут быть намного серьезнее и страшнее, чем насморк.


5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

Комментировать отсутствие одного или нескольких болтов крепления колес, а также их плохую затяжку не очень хочется. Вершиной внутренней беспорядочности водителя является ситуация, когда он теряет колесо при движении автомобиля. А если вы думаете, что такого не бывает, то ошибаетесь, спросите у `видавших виды`.


Даже если вы `никакой` специалист по железу, начало `болтания` колеса при движении автомобиля чувствуется как водителем, так и пассажирами. Как бы сильно вы не были озабочены проблемами своей `вне автомобильной` жизни, не забывайте о том, что рядом с вашим автомобилем едут другие машины, а еще по дорогам ходят и пешеходы. Ведь оторвавшееся и укатившееся на полкилометра колесо может натворить немало бед! Вспомните рассказ о маховике.


Трещины на диске колеса могут привести к тому, что колесо не укатится от автомобиля, как в предыдущем примере, а останется грудой железа вперемешку с резиной на дороге. Ну, а где в это время будет автомобиль, зависит от того, насколько вам повезет.


Замятые и деформированные диски колес дают сильные вибрации, которые при движении машины передаются на рулевое колесо и выводят из строя, как элементы рулевого управления и подвески колес, так и детали других узлов автомобиля.


Неисправности ходовой части автомобиля по степени тяжести последствий сравнимы, пожалуй, с отказом тормозов или рулевого управления, при этом могут пострадать абсолютно посторонние люди. Будьте внимательны и предупредительны в этом серьезном вопросе, периодически контролируйте состояние узлов и деталей ходовой части автомобиля.


5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Для каждого автомобиля выпускаются и продаются соответствующие шины. Во времена всеобщего дефицита трудно было найти любое колесо. Сейчас это сделать совсем не сложно, по причине огромного ассортимента как отечественных, так и импортных шин (позволяли бы только средства). Обращайте внимание на размеры шин при покупке, они должны соответствовать модели именно вашего автомобиля.


Обычно, с допустимой нагрузкой, проблем не бывает, так как запас прочности современных шин очень большой. Однако, найдя где-нибудь на чердаке завалявшуюся покрышку, стоит уточнить подходит ли она к вашему двухтонному джипу.


5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

Эффект, возникающий при этом можно ощутить, надев на одну ногу туфлю на высоком каблуке и кожаной подошве, а на другую без каблука и на рифленой резиновой подошве. Даже представить не берусь, ваше состояние во время прогулки, но догадываюсь о реакции окружающих.


На одной оси автомобиля должны быть установлены оба диагональных или оба радиальных колеса. В противном случае, из-за разницы в характеристиках диагональных и радиальных шин, при движении машину обязательно будет `уводить` в сторону. А при интенсивном или экстренном торможении - вам гарантирован занос. Все это связано с тем, что в то время как диагональная шина `стоит колом` на дороге, радиальная `распластывается` по ней. Соответственно у колес справа и слева будет различный коэффициент сцепления с дорогой, что неминуемо приведет к уводу автомобиля при движении и его заносу при торможении.


Рисунок протектора шин на одной оси автомобиля должен быть одинаковым. А иначе опять не избежать `танцев` на дороге. Ваш автомобиль не будет двигаться по заданной траектории, что особенно опасно в условиях интенсивного движения и на скользкой дороге.


На паре передних колес автомобиля допускается иметь рисунок протектора, отличающийся от пары задних. Но в этом случае неудобно пользоваться запасным колесом. При проколе одного из колес, вы будете вынуждены или нарушать закон, или возить с собой два запасных колеса, по одному для каждой пары.


Все вышеизложенное относится также и к колесам прицепа. И если у вас встал вопрос о замене покрышек на прицепе к своей машине, то не имеет смысла покупать комплект шин другого типа или с рисунком протектора, отличным от колес самого автомобиля. Лучше, если шины тягача и прицепа будут взаимозаменяемы, так удобнее и дешевле.

< Колеса и шиныХодовая часть >
Ссылки по теме Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля:
  • Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (с изменениями от 21.2.02
  • Дополнительное оборудование
  • Главная передача и дифференциал
  • Колеса и шины


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Знакомство в интернете
    Современный городской человек живет быстрой жизнью
    Налоговое консультирование от компании Корпус Права
    Как известно, российское налоговое законодательство довольно запутанно и обычному человеку, не являющимся специалистом в области экономики, не разобраться со всеми постановлениями, указами, отчетами, актами
    Автомобили Расширенный поиск Контакт