Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Авторемонт / Система отопления автомобиля

Система отопления автомобиля

< Свечи зажиганияДомашний тюнинг ВАЗ-2112 >
Подготовка системы охлаждения и отопления к зиме.

Подготовка отопительной системы к зиме проводится в следующем порядке. В первую очередь следует проверить герметичность системы охлаждения. При наличии мест утечки охлаждающей жидкости необходимо устранить течь жидкости. Если же место утечки найти не удалось, то следует провести опрессовку системы охлаждения. Для этого подойдет обычный ножной насос, желательно с манометром. Подсоединяют его к расширительному бочку, отсоединив предварительно пароотводящую трубку от радиатора и заглушив ее подходящим по диаметру болтом, накачивают давление около трех атмосфер и просматривают всевозможные стыки и соединения. При этом пробку расширительного бочка заменяют подходящей резиновой заглушкой, так как в пробке находиться клапан, настроенный на сброс давления более одного атмосфера и это будет мешать опрессовке системы. Можно вместо пробки вкрутить такую же, только заменив клапан, подходящей по месту резиновой прокладкой. После того как будут определены и устранены все негеметичности - следует особо проверить краник и радиатор отопителя внутри салона автомобиля. Убедившись, что они не подтекают, слить старую охлаждающую жидкость, открутив две сливные пробки. Одна находиться на блоке цилиндров. Ниже четвертой свечи на 20 см. вниз по блоку, а вторая на радиаторе справа внизу по ходу автомобиля(указаны для автомобиля ВАЗ). После этого следует промыть систему обычной водой, залив ее в систему охлаждения (около восьми литров воды) и дав двигателю поработать около 10-15 минут. Или применить специальную промывочную жидкость, залив ее вместе с водой (следовать инструкциям, прилагаемым к промывочным жидкостям). После промывки системы слить воду и залить охлаждающую жидкость(тосол или импортный концентрат разбавленный кипяченой водой). В систему входит около восьми литров жидкости. Уровень следует залить по меткам на расширительном бочке. Оставив запас около литра, проверить уровень на следующий день. Желательно утром перед поездкой и при необходимости скорректировать уровень жидкости в расширительном бочке. Замена краника отопителя.

Замена краника отопителя.

С наступлением холодов, как правило, автомобилисты приступают к замене охлаждающей жидкости (тосол). И здесь выясняется, что побежал краник, отопи теля. В ногах пассажира образовалась лужа тосола. Для работы по замене краника отопи теля понадобиться накидной ключ на "10", торцовый ключ на "7", отвертка со сменными жалами и плоскогубцы. Сначала сливают охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке цилиндров. После этого в салоне автомобиля в районе ног пассажира снимают полку для более легкого доступа к кранику. Торцовым ключом на "7" откручивают скобу фиксации троса привода краника, снимают трос с краника и отводят его в сторону. Откручивают две гайки крепления краника к радиатору печки. В моторном отсеке снимают, предварительно ослабив стяжные хомуты, подводящие шланги отопи теля. Отворачивают два шурупа на "7" крепления уплотняющей планки и снимают ее с трубок. После этого продолжают работу в салоне автомобиля. Аккуратно Снимают старый краник вместе с трубкой с радиатора печки. Переставляют трубку на новый краник. Заменив обе резиновые прокладки. Одну между краником и трубкой, а вторую между краником и радиатором печки. Сборку производят в обратной последовательности. Краники в продаже бывают двух типов - так называемые "улитки" по их внешней схожести и "самоварик". Предпочтительней последние, из за его долговечности. Только следует ключом на "17" отрегулировать тугость его вращения до умеренной. Стяжные хомуты желательно заменить для удобства работы, на винтовые.

Замена радиатора отопителя (ВАЗ)

Ни что не вечно в этом мире и все требует рано или поздно замены. Радиатор отопителя не исключение. На первый взгляд его замена не представляет никаких сложностей, но не все так радужно. Приготовьтесь к тому что Вам придется потратить на эту процедуру от полутора до трех часов. Рассмотрим порядок замены радиатора отопителя. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке цилиндров. Отсоединить подводящие патрубки к радиатору печки. И приступить к демонтажу радиатора печки. Исходя из места расположения радиатора печки ясно, что для того чтобы его снять из кожуха печки слегка мешает перчаточная полка торпеды(передняя панель - более общее название). Так вот чтобы она не мешала и позволила нам совершить задуманное, следует открутить шурупы крепления торпеды к кузову ( пять штук), снять накладки рулевой колонки (замка зажигания) и слегка приподнять правую сторону торпеды. Так как материал, из которого изготовлена торпеда (как правило это пластмасса) обладает высокой эластичностью, то гнуть ее немного можно. Как только освободится проход для радиатора, зафиксируйте положение торпеды при помощи постороннего предмета вставленного между ней и кузовом. Далее смело откручивайте три шурупа и вынимайте радиатор печки. Если у Вас была течь в радиаторе отопителя, иначе Вы бы вряд ли стали проделывать описанную выше операцию, то перед началом работы по замене радиатора отопителя необходимо защитить салон от попадания охлаждающей жидкости на коврики под ногами водителя и пассажира. Для чего, лучше всего постелить пленку и заготовить достаточное количество тряпок. Установка нового радиатора производится в обратной, к приведенной выше, последовательности.

Доводка системы отопления.

Несомненно, доводка системы отопления и охлаждения предложенная Сергеем НИКИФОРОВЫМ будет давать свои позитивные результаты. По предложенной схеме автором, я переделал жигулевский термостат и провел свои наблюдения, и пришел к следующим выводам:

Система, безусловно работоспособна, но мне кажется, что автор статьи не совсем правильно поясняет данный процесс работы. На мой взгляд, перенос "холодного" патрубка печки в корпус термостата заставил изменить процесс работы термостата, а именно. При старом варианте подключения, на термо-силовой элемент термостата действует горячий поток охлаждающей жидкости температурой около 80 градусов, поступающий по малому кругу. Из-за этого термо-силовой элемент термостата постоянно слегка приоткрывает клапан термостата и за счет этого образуется небольшой поток охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор двигателя), тем самым, обеспечивая тепловой баланс двигателя, за счет подмешивания охлажденной жидкости из радиатора.

При включении в работу отопителя, охлажденный поток жидкости поступает в корпус помпы, тем самым, охлаждая общий входящий поток жидкости в двигатель, но термостат продолжает работать в прежнем "скользящем" режиме, так как на него продолжает действовать горячий поток по малому кругу, хотя уже и слега охлажденный. При подключении отводящего патрубка отопителя непосредственно к верхней части корпуса термостата, термо-силовой элемент термостата начинает воспринимать охлажденный поток от отопителя, и тем самым, напрочь закрывает проток жидкости по большому кругу. По этому отпадает необходимость установки перед радиатором каких либо картонок или утеплителей, радиатор все равно полностью выключен из работы.

Для этого необходимо отсоединить шланг отопителя от обводной магистрали охлаждения, и удлинив его, подсоединить к припаянному патрубку термостата. Освободившиеся отверстие обводной магистрали заглушить. За счет полного выключения радиатора из работы закрывшимся термостатом, значительно улучшается эффективность работы отопителя.
< Свечи зажиганияДомашний тюнинг ВАЗ-2112 >
Ссылки по теме Система отопления автомобиля:
  • Система отопления автомобиля
  • Салон автомобиля не звуковой стенд
  • Методика замены масла.
  • Контроль температуры и давления в шинах
  • Источники тока
  • Обеспечение безопасности на автомобилях японского производства
  • Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Тест "Скажи мне цвет твоего автомобиля..."
  • Как правильно выбирать марку масла?
  • Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Элитная недвижимость в Москве: покупка подходящего варианта при участии профессионалов
    Совершение покупки жилой недвижимости - задача не из простых. Тем более это касается тех ситуаций, когда речь ведется об объектах, располагаемых в столичном мегаполисе
    Калининградские полицейские будут охранять объекты в Сочи
    В Калининграде сформирован сводный отряд полицейских, которых `янтарный город` командировал в Сочи на охрану строящихся и построенных строительных объектов, которые возводятся к зимней Олимпиаде 2014 года Сотрудников своего ведомства приветствовал зам начальника по охране общественного порядка Управления МВД России по Калиниградской области
    Автомобили Расширенный поиск Контакт