Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Авторемонт / Покраска

Покраска

< Разбираемся с проблемами монтажного блока, с пробитым бегунком (он же ротор)Система впрыска "Ke-Jetronic" Audi >
Аэрография практически никак не ассоциируется с автомобильным дизайном. Но мы решили рассказать об этом виде искусства, считая что оно не только украшает автомобиль, придавая ему индивидуальность, эксклюзивность, но на данный момент успело оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля, довольно серьезно и профессионально представленную у нас в стране о которой несомненно стоит рассказать. Фирмы занимающиеся аэрографией зачастую представляют и другие услуги по тюнингу автомобиля, изготовление аэрообвеса, инжиниринговая доводка автомобиля. За помощь и профессиональной консультацией по данному вопросу м как раз и обратились к фирме `Автограф`, расположенной в Иркутске.

Не так уж много людей слышали про аэрографию. Еще меньше представляют себе, что это такое. А вернее представляют, но не осознают. И не удивительно, поскольку часто ли нам рассказывают про нее? Существует легенда, по которой аэрография зародилась более 35 тыс. лет назад на территории современной южной Франции, когда доисторический художник якобы подул в трубочку, наполненную растительным красителем.

Так ли это, или нет, но история даже современной аэрографии не совсем ясна. Так, по одной из версий, изобретателем airbrush (т.е. `воздушной кисти`) считают господина Эбнера Пилера, чьи рисунки в 1878 г. вызвали интерес к новому виду искусства. Через пару лет он продал права на свое изобретение фирме Liberty Walkup, под патронажем которой была основана компания Rockford Airbrush (1883 г.), специализирующаяся на выпуске аэрографов, а так же всего, что с ними связано.

По другой же версии, аэрограф был изобретен в 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком, который в том же году основал компанию Fauntin Brush. В то время Английская Королевская Академия искусств отвергла акварели Бердика, выполненные аэрографом. И только потому лишь, что они были созданы `механическим инструментом`. Настоящему разгрому подвергли критики и выставку Ман Рэя, организованную в 1918 году под названием `Первый напыленный объект`.

Основными направлениями применения аэрографа оказались ретушь фотографий, цветных плакатов, иллюстрированных объявлений. Фотографы с его помощью раскрашивали черно-белые снимки, добавляли новые детали в пейзажи или изменяли фон. Аэрограф стал незаменим для изготовления технических рисунков, в которых была нужна фотографическая точность, особенно при показе внутреннего устройства какого-либо механизма, а так же для изготовления медицинских иллюстраций. И лишь в середине ХХ века, с появлением поп-реализма, художники нашли новое вдохновение в образах рекламы и вновь открыли аэрограф для искусства.

Окончательное утверждение аэрографии в искусстве произошло с появлением следующей художественной волны - фотореализма, для которого аэрограф был идеальным художественным средством. В результате теперь аэрограф рассматривают просто как еще один инструмент в арсенале художника.

Но долго приходивший престиж и признание аэрографии необходимо поддерживать. Некоторые любители аэрографа, не овладев искусством рисунка и живописи, создают `художественные` произведения посредством фотокопий и калькирования. Естественно, в их работах появляются ошибки в композиции и рисунке, иногда нарушаются правила перспективы и почти никогда не соблюдаются законы градации тона и цветовой гармонии. То есть для работы с аэрографом необходимо изучать рисунок и живопись. Это была история, а что же представляет собой техническая сторона аэрографии?

Прежде всего, что такое аэрограф? Аэрограф - это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Но современные аэрографы ушли далеко вперед от простого пульверизатора. Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.
Ушедший век был не только веком развития и признания аэрографии. Он ознаменовался и новой степенью свободы творчества, когда в произведение искусства стало возможным превратить все, что угодно. Одним из проявлений этой свободы явилась художественная роспись автомобиля. Честно говоря, меня удивляет, что правдивая и точная фотография так и не смогла затмить красоту и очарование нарисованных вручную картин. Что же по- прежнему привлекает человека в живописи? Почему даже из машины многие хотят сделать картину?

Так или иначе, но у росписи автомобилей также есть своя история. Своим появлением аэрографические изображения на автомобилях обязаны швейцарцу Гансу Рихарду Гигеру. Именно он в 1978 году создал и с помощью американского режиссера Ридли Скотта выпустил на экраны фильм `Чужие`, захвативший миллионы зрителей. Естественно, что многие зрители не захотели расставаться с впечатляющими образами `чужаков` и пожелали иметь их изображение. Но просто вешать их на стенку было слишком банально, и Гигер предложил поэкспериментировать с `внеземным оживлением` домов, баров и, конечно же, автомобилей.

Мысль оказалась чрезвычайно удачной, ведь, честно говоря, автовладельцы нередко и без того одушевляют свою машину. И действительно, для многих автомобиль давно перестал быть не то, что роскошью, а даже просто средством передвижения. А если есть желающие форсировать моторы своих автомобилей, устанавливать качественные, сногсшибательные аудиосистемы или индивидуально переделывать салон, не говоря уж о более серьезных конструктивных изменениях, то и внешняя индивидуализация машины обязательно найдет своих ценителей. В результате, это явление захватило людей.

Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а позже переправилась через океан и с таким же успехом захватила старушку Европу. Когда через несколько лет мода на изображение `чужих` прошла, аэрография на автомобилях стала полноценной разновидностью современного искусства.

От легковых автомобилей мода на аэрографию перешла на грузовики, а после и вовсе на все, что движется и не движется. Естественно, что такое явление не могло остаться не замеченным нашими соотечественниками, и студии аэрографии появились сперва в Москве, а потом и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства. Теперь из собственного автомобиля можно сделать все, что угодно. Фантазия владельцев и художников воистину безгранична. Так, представьте себе автомобиль с женщиной за рулем, а на водительской двери - как бы `продолжение` хозяйки. Или еще автомобиль - с красивым пейзажем в лучах заходящего солнца во весь борт. После таких творений огонь из под капота, клетчатые финишные флаги на корме, восточные драконы на бортах или даже нарисованная на капоте карта, `прижатая` нарисованным же камнем, выглядят гораздо проще но, впрочем, не менее эффектно.

Рисунок может быть ярким, красочным, бросающимся в глаза. А может быть почти незаметным, выполненным буквально оттенками основного цвета автомобиля. Такие рисунки, кстати, не менее красивы и впечатляющи по сравнению с яркими и должны понравиться тем, кто не хочет привлекать к своему авто слишком много внимания (в потоке такой автомобиль до поры до времени почти и не выделяется среди других машин). Автомобиль вообще может не то чтобы иметь какой либо рисунок, а просто быть раскрашенным `под дерево`, `под гранит`, и т. п. А, кроме того, раскрасить можно не только кузов, но и салон, двигатель, и даже днище автомобиля с подвеской и трансмиссией (на удивление механикам!).

Вначале с клиентом согласовывается рисунок. Если заказчик имеет четкое представление о том, что будет красоваться на его автомобиле, то никаких проблем нет. В противном случае художник может предложить клиенту несколько вариантов эскиза будущего рисунка. С помощью компьютера эскиз накладывают на фотографию автомобиля, что позволяет заранее увидеть конечный результат. Далее оговаривается стоимость проекта, а остальное - дело техники и мастерства художников.
Сам процесс работы с автомобилем и прост, и сложен одновременно. Аэрограф хоть и удобен в обращении, но создание художественного образа и просто покраска автомобиля - это не одно и то же. К тому же поверхность кузова необходимо особо подготовить перед работой, а после работы заново, с соблюдением всех технологических требований покрыть все лаком для защиты рисунка. В силу этого работа автохудожника-аэрографиста не из быстрых, да и стоит соответственно. Но как измерить в деньгах (да и стоит ли?) степень эстетического удовольствия и удовлетворения оттого, что второго такого же автомобиля нет ни у кого во всем мире!
< Разбираемся с проблемами монтажного блока, с пробитым бегунком (он же ротор)Система впрыска "Ke-Jetronic" Audi >
Ссылки по теме Покраска:
  • Сам себе маляр
  • Покраска


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Как решать проблемы? Как решать проблемы?
    Известный общественный деятель и писатель Александр Хакимов утверждает совершенно неожиданное решение этого вопросы
    Чем так полезны перепелиные яйца? Чем так полезны перепелиные яйца?
    Очень часто перепелиные яйца фигурируют в китайской народной медицине, в египетских письменах и известны как полезный продукт с древних времен
    Автомобили Расширенный поиск Контакт