Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Авторемонт / Тормозная система.

Тормозная система.

< Замена передних амортизаторов ВАЗЗамена передней ступицы >
Тормозная система довольно надежная на автомобилях ВАЗ. Но приходит время, когда нужно приводить в порядок систему тормозов.


Среди всего спектра неисправностей тормозной системы можно выделить основные :




1)Увод автомобиля при торможение в сторону.

2)Потеря тормозной жидкости, ее подтекание.

1)Увод автомобиля при его торможении.
Неисправность такого рода возникает при разной тормозной силе передних колес. Так как на них приходиться около 70% силы при торможении. Для устранения данного дефекта следует проверить состояние тормозных поршней суппортов, то есть их подвижность.

Для этого следует со снятыми колодками осторожно понажимать на тормоз до почти полного выхода поршней из суппорта. Потом снова втолкнуть их на место и проделать эту операцию 2-3 раза. Попеременно с обеих сторон. Только нужно осторожно вталкивать обратно тормозные поршня в суппорт, без перекосов, чтоб не сломать направляющие пальцы. Тем самым происходит разработка подвижности тормозных поршней в суппортах. Если тормозные поршня туго ходят в суппортах. Почти невозможно втолкнуть их обратно в суппорт. То следует заменить весь комплект суппорта в сборе. Правый и левый суппорта отличаются друг от друга. Каталожный номер правого суппорта оканчивается на четную цифру, а левый на нечетную цифру. Этому правилу подчиняются все парные запчасти, применяемые на автомобилях ВАЗ. Также следует проверить состояние всех резиновых пыльников. В случае порывов - заменить их на новые. Также следует заложить свежую смазку под пыльники направляющих пальцев. Подойдет любая графитная смазка. Под пыльником тормозного поршня не должно быть ни какой смазки.

Также следует поверить состояние тормозных дисков. Минимальная толщина их должна быть не менее 10.8 мм. При большем износе их следует заменить на новые. Для этого нужно открутить две направляющих болта диска колеса и два болта на "17", крепления тормозной скобы к поворотному кулаку. И аккуратно сбить старый тормозной диск. При выборе новых тормозных дисков следует особо обратить внимание, чтобы они были изготовлены из чугуна. На заводских тормозных дисках, на рабочих поверхностях, остаются следы горизонтальной шлифовки. И на внешней торцевой поверхности диска видны в виде скопления вмятых точек, следы от зажатия диска в патроне станка. Установку тормозного диска проводят в обратной последовательности.

2)Потеря тормозной жидкости, ее подтекание.
Чаще всего причиной данной неисправности является износ тормозных шлангов. Если состояние тормозных шлангов оставляет желать лучшего, лучше их заменить на новые. Данная работа в основном затруднена лишь раз соединением тормозной трубки от тормозного шланга. Для этого желательно воспользоваться специальным накидным ключом на "10".Уплотнительную медную шайбу между шлангом и суппортом следует поменять, на новую. Новый шланг в первую очередь нужно прикрутить к тормозному суппорту, а потом соединить его с тормозной трубкой. Следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.

Замена передних тормозных колодок.

Если в момент торможения, вы услышали из района передних колес характерный металлический звук, то скорей всего полностью износились передние колодки и их пора менять.

  • Для этого автомобиль устанавливают на ровную площадку и, поставив автомобиль на ручной тормоз, и поставив упоры под задние колеса, приступают к работе.

  • Предварительно при помощи штатного баллонного ключа отворачивают четыре болта крепления колеса к ступице. После этого поднимают правое переднее колесо и окончательно откручивают колесо с автомобиля. После этого аккуратно выворачивают руль в крайнее положение, для того чтобы облегчить доступ к тормозным колодкам в дальнейшей работе.

  • При помощи обратной части баллонного ключа (характерная лопатка), работая ее как рычагом, вставив его между тормозным диском и изношенной тормозной колодкой, утапливают поршень тормозного суппорта, делать это надо аккуратно и равномерно - дабы не сломать направляющие пальцы.
  • При этом следует проверить уровень тормозной жидкости в тормозном бачке. Вероятно, если ее подливали в процессе эксплуатации автомобиля, ее уровень может подняться на столько, что произойдет ее вытекание через верх тормозного бочка, попадание которой может вредно сказаться на лакокрасочном покрытии автомобиля, так как тормозная жидкость сильно портит краску. По это причине не рекомендуется использовать ветошь для протирки кузова автомобиля, которая ранее использовалась для протирки рук или элементов со следами тормозной жидкости.

  • После того как поршень тормозного суппорта будет утоплен, при помощи маленького зубила и молотка отгибаем край жестяного стопора болта на "13" крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу.
  • Для этого выбирают верхнее соединение, так как в дальнейшем это упростит работу, тормозной суппорт не будет постоянно сваливаться вам на руки. Но при этом следует не забыть вынуть тормозной шланг из скобы передней стойки. Так как он в дальнейшем не даст полностью откинуть тормозную скобу вниз.
  • Долее при помощи накидного ключа, откручиваем болт на "13" при этом следует придерживать направляющий палец от проворачивания узким (доработанным на наждаке) рожковым ключом на "17". На тех автомобилях, где замена колодок производится впервые, эти болты на заводе дополнительно посажены на специальный клей, та, что они будут выкручиваться с некоторым трудом.

  • После этого уже ни чего не мешает откинуть тормозную скобу вниз.

  • При этом следует быть аккуратным, так как тормозная скоба может соскользнуть с направляющих пальцев и в дальнейшем придется заправлять на место резиновые защитные гофры направляющих пальцев. После этого внимательно изучаем состояние резиновых защитных гофр тормозного суппорта и направляющих пальцев. Если замечен, что износ колодок не равномерен (разность составляет более 2-3 мм) то причина, вероятно всего кроется в затрудненном движении скобы по направляющим пальцам. Для устранения этого дефекта следует снять защитные гофры направляющих пальцев, промыть их в бензине и наполнить их свежей графитной смазкой.

  • После проведения осмотра и устранения, найденных недостатков устанавливают новые тормозные колодки. Накидывают тормозную скобу на место и слегка прижав ее к колодкам, закручивают болт на "13" на место, при этом придерживают направляющий палец от проворачивания при помощи ключа на "17".
  • Надевают тормозной шланг на фиксатор передней амортизационной стойки и устанавливают колесо на место и надежно его прокручивают. Желательно это проделать при приподнятом колесе. Так как при опущенном автомобиле, вероятно может произойти перекос колеса и может получиться не полная протяжка баллонных болтов. После этого опускают автомобиль и проделывают аналогичную процедуру с другой стороны.

    Замена тормозных дисков
  • Износ тормозного диска не должен составлять более указанного на тормозном диске. То есть толщина тормозного диска должна составлять не менее 10,8 мм. Измерения тормозного диска, лучше всего производить при помощи штангенциркуля. Хотя на практике не редки случаи эксплуатации автомобиля с толщиной тормозного диска 7,0-9,0 мм.

  • Если установлено, что тормозной диск изношен больше нормы его следует заменить на новый. Для этого при помощи накидного ключа на "17" откручивают два болта крепления направляющей скобы к поворотному кулаку. Глубокой торцовой головкой на "12" откручивают две направляющих пальцев колеса. Слегка постукивая по тормозному диску молотком, не забывая каждый раз подворачивать тормозной диск, сбивают последний со ступицы. Предварительно перед установкой нового тормозного диска, следует при помощи металлической щетки очистить от ржавчины прилегающую поверхность ступицы. Устанавливают новый тормозной диск и фиксируют его при помощи двух направляющих пальцев.

  • Если ранее в момент торможения, вы замечали "вибрацию" тормозной педали, то это указывает на возможную неровность поверхности тормозных дисков. По этому следует проверить продольное биение тормозных дисков при помощи стрелочного индикатора закрепленного на специальном штативе (ножке), если биение превышает 0,15 мм, то тормозной диск следует прошлифовать, но окончательная толщина диска при этом должна быть не менее 10,8 мм.
  • Источник:
    < Замена передних амортизаторов ВАЗЗамена передней ступицы >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Оплата через интернет: мифы и легенды
    Набирает популярность оплата через интернет различных услуг, покупок в интернет-магазинах
    Почему паркет считается лучшим напольным покрытием?
    Современный строительных рынок предлагает к приобретению большое количество различных отделочных материалов, в том числе, и напольных покрытий
    Автомобили Расширенный поиск Контакт