BENTLEY Марка английских спортивных автомобилей, которая ведет свое происхождение
с 1920 года. Очевидно, крылья на ее эмблеме появились тогда, когда эти
машины выигрывали одну гонку за другой. В частности, они четыре года подряд
побеждали в 24-часовых гонках в Ле-Мане - с 1927-го по 1930-й.
|
BMW
Биография этой фирмы началась с производства авиамоторов в 1916 году. Вот почему ее эмблема - нимб вращающегося авиационного пропеллера на фоне голубого неба.
|
CHEVROLET Эмблема фирмы изменялась много раз, но в конце концов вернулась к изначальному рисунку.
Поскольку сам Л. Шевроле являлся швейцарцем, то белый крест на красном фоне, характерный
для флага этой страны, лег в основу товарного знака. Несколько видоизмененный белый
крест теперь уже не несет названия марки, которая уже не нуждается в уточнении ее имени.
|
CITROEN Инженер Андре Ситроен начал свою карьеру предпринимателя с завода по производству
шестерен с шевронными зубьями. Он получил известность и даже в Москве, в Лефортове
до Октябрьского переворота работал его филиал - "Шестерня Цитроен".
|
FIAT ФИАТ - не имя владельца фирмы. Это сокращение слов (итальянских, разумеется) "Фабрика Итальяна Аутомобили Торино". Первые три слова понятны без перевода, а четвертое означает город, где завод находился, а сейчас расположена главная резиденция фирмы, - Турин.
|
FORD Американский промышленник Генри Форд основал собственную автомобильную компанию в 1903 году. Он первым в мире наладил (это произошло в 1908 году) массовый выпуск легковых машин на конвейере и благодаря этому сделал автомобили очень дешевыми и доступными миллионам американцев.
|
HYUNDAI Южнокорейский судостроительный концерн "Хьюндай" ("Хенде" именно так с ударением на последнем слоге корейцы произносят это слово) с 1974 года организовал производство легковых автомобилей. Его первые машины изготовлялись по лицензии "Мицубиси", но в дальнейшем кузова и ряд узлов фирма разрабатывала самостоятельно.
|
ISUZU История этой марки очень давняя и пестрая. Первоначально судостроительная компания
"Ишикавадзима" взялась за выпуск автомобилей. Первые легковые машины по образцу
английской "Успели" она собрала в 1916 году, а через два года появились и грузовики. Целиком японская конструкция родилась на "Ишикавадзима" в 1928 году.
|
KAROSA Корень этого слова, немного изменяющегося по звучанию на разных европейских
языках, связан с понятием "карета". Когда Иозеф Соломка в западно- чешском
городе Высоко Мыто основал в 1895 году (тогда же, что и братья Ухрь) экипажную
фабрику, он не думал, что к концу тридцатых годов она перерастет в известную на
всю Европу кузовную фирму.
|
LANCIA Конструкции "Лянча" на протяжении всей истории были оригинальными и хитроумными и блистали техническими новинками. Легковые автомобили "Лянча" выделялись также спортивным характером, и на них одержано немало побед в международных ралли.
|
MICROCAR Мало кому известная за пределами Франции марка. Ее несут сверхмалые автомобили, почти мотоколяски с двигателями небольшого рабочего объема - от 125 до 400 кв.см.
|
MOSKVICH "Москвич" - так стали называться в 1947 году легковые автомобили, выпуск которых начал в Москве бывший автосборочный завод имени КИМ - Коммунистического интернационала молодежи.
|
NISSAN Это вторая по масштабам производства японская автомобильная фирма, которая наряду
с легковыми автомобилями выпускает малотоннажные грузовики и фургоны, микроавтобусы
и джипы. История ее - длинная и запутанная.
|
PEUGEOT Это слово, такое короткое по звучанию, во французском состоит, как видите, из целых
семи букв. Оно ничего не означает, не таит в себе скрытого смысла. Это просто фамилия
основателя фирмы.
|
PORSCHE Да-да, речь пойдет о фирме, которая изготовляет одни из самых быстрых и дорогих,
престижных машин. А началось с того, что знаменитый немецкий конструктор Фердинанд
Порше, который конструировал "австро-даим- леры", "мерседесы" и "фольксвагены",
в 1948 году основал собственную небольшую фирму по выпуску спортивных автомобилей.
|
RENAULT Это одна из немногих действующих сегодня автомобильных фирм, которая ведет свою историю
еще из XIX века. Первый автомобиль братья Рено построили в 1898 году. Их завод уже до начала первой мировой войны являлся одним из крупнейших в Европе. Он изготовлял легковые машины, такси, грузовики, автобусы, а с 1917 года даже начал делать танки.
|
ROVER В переводе с английского это слово означает "бродяга", "странник". Фирма
начинала свою деятельность с производства велосипедов. Много их на стыке
XIX и XX веков она вывозила в Польшу, и неудивительно, что в польском языке
нет международного термина "велосипед". Вместо него - "ровер".
|
SISU Машиностроительная фирма "Сису" в Финляндии в 30-е годы взялась за производство
грузовиков, позже - автобусных шасси. Она работала преимущественно на финский рынок,
поэтому масштабы производства были скромными, эмблема являлась их отражением.
|
SUZUKI Имя японской фирмы, которая к 1961 году составила себе славу в мире мотоциклов,
а затем стала выпускать и автомобили. Первой продукцией, которую она начала делать
со дня своего основания в 1909 году были ткацкие станки, а мотоциклы освоила в 1952-м.
|
TOYOTA Киичиро Тойода в 1926 году заложил завод по выпуску машины для текстильной промышленности: специальных станков для трикотажных фабрик - ткань образовывало сплетение петель.
|
UAF ЭАФ, или иначе "Грэф-Штифт". Три брата Грэф в 1897 году построили в Вене легкий автомобиль с мотором "Де Дион Бутон" и передними ведущими колесами (кстати, первые в мире!), но по-настоящему развернули производство только с 1907 года, когда объединились с предпринимателем Билли Штифтом.
|
VENTURI Эта фирма относится к тем крошечным предприятиям, которых немало в Европе. Они изготовляют в год по нескольку десятков спортивных машин, дорогих и шикарно отделанных.
|
VOLKSWAGEN Идея "Фольксвагена" (по-русски - "народного автомобиля"), простой и дешевой модели, занимала ум немецкого конструктора Фердинанда Парше. Опытные образцы такой машины он начал строить с 1932 года.
|
УралАЗ Уральский автомобильный завод расположен в городе Миасс на южном Урале. Он вырос из цехов московского ЗИСа, эвакуированных туда в 1941 году.
|