Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили  / Автоспорт в России  / Новости российского автоспорта / Трасса для никого

[05.02.2003]

Россия получит автодром мирового класса, на котором можно будет проводить гонки "Формулы-1" в 2005 году. Это будет настоящий многоцелевой автоспортивный комплекс, приспособленный в том числе и для проведения самых популярных автогонок современности.

27 января губернатор Московской области Борис Громов отметил, что в конце этого года или в начале следующего строительство комплекса обязательно начнется. До конца 2005 года (пусть это будет крайний срок) остается еще три года - срок, более чем достаточный для того, чтобы реализовать самые грандиозные проекты. Если верить тому, что подготовка к строительству в Подмосковье трассы Формулы-1 ведется уже полгода, то достижением организаторов является то, что Москва отказалась от идеи строительства автодрома. Первый наш в верном направлении сделан. А что сделано еще?

Еще был организован приезд в Подмосковье немецкого архитектора Германа Тилке, который осмотрел четыре участка в Солнечногорском, Люберецком, Домодедовском и Подольском районах и выбрал последний как наиболее удобный для строительства автодрома.

На этом пока все. Никаких договоренностей с хозяином "большого цирка" Берни Экклстоуном либо с президентом Международной федерации автоспорта пока не достигнуто. Собственно, для того, чтобы договариваться, нужны финансовые гарантии или готовые контракты на сотни миллионов долларов, которые должны подтвердить серьезность намерений.

Несмотря на то, что планируется построить большой автоспортивный центр со всей сопутствующей инфраструктурой, интересно разобраться в том, будет ли он строиться в любом случае, или неразрывно связан с возможностью проведения этапов королевских гонок в России. По всей видимости, вариант воплощения проекта в жизнь в отрыве от "Формулы-1" можно рассматривать только как иллюзорный. Слишком тяжело найти инвесторов, готовых вложить деньги во что-то, что потом вряд ли принесет хоть какую-то отдачу. Значит, все будет завязано только на трассе для "большого цирка". Естественно, возникает вопрос - а зачем нам "Формула-1" в настоящее время?

Да, могут посыпаться возмущенные возгласы о том, что кощунственно говорить такое. Возможно и кощунственно, но в стране, где развит очень слабо, где пилоты не являются ведущими ни в одном "формулическом" классе, где плохие дороги и слабое развитие автоспорта, проводить элитные гонки нецелесообразно.

Только не нужно считать такие заявления непатриотичными - лично я мечтаю о том, чтобы наша страна начала проводить гонки "Формулы-1", но не хочу, чтобы организация таких масштабных проектов приводила бы к очередному "затягиванию поясов".

Особенно учитывая то, какие громадные деньги нужно вложить в реализацию проекта. По некоторым оценкам, в постройку современного автодрома со всей соответствующей инфраструктурой нужно вложить около 600 миллионов долларов. Только вдумайтесь в эту цифру - 600 миллионов долларов! А если учесть еще, что на федеральном уровне должны решаться вопросы безопасности, должен быть введен облегченный визовый режим, нужна вербовка сотен специалистов - маршалов, связистов, компьютерщиков и других, то цифра может еще более возрасти.

А сможет ли реализация одного, пусть даже самого "крутого" проекта коренным образом изменить ситуацию с развитием автоспорта в стране? Согласитесь, для этого нужно кое-что другое. Хотя бы картинг-центры во всех крупных городах России. Тем более, что гонка "Формулы-1" будет проводиться раз в год, а все остальное время суперсовременный автоспортивный центр соревнований подобного класса не увидит.

В организацию чемпионата Европы-2008 года по футболу планировалось вложить полтора миллиарда долларов, но за эти деньги мы хотя бы получили великолепные стадионы, развитую сеть гостиниц, подъем туристического бизнеса по всей стране, а не на отдельно взятом мизерном ее кусочке.

Одна из особенностей загадочной русской души состоит в том, что необходимость постоянно улучшать свою жизнь не является для нас естественной потребностью. И автодром мы построим в основном для того, чтобы не упустить перед всем миром возможность блеснуть очередным подвигом. А может, лучше просто стараться жить по средствам, не делая основной упор на имидже страны на международном уровне, а обращая внимание на свои внутренние проблемы?



Газета ру. Спорт



  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
В рейтинге крупнейших кинорынков мира Россия стала седьмой
В рейтинге крупнейших кинорынков мира по итогам 2013 года Россия заняла седьмое место
ВДВ планирует использовать робототехнику
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками
Автомобили Расширенный поиск Контакт