Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / История некоторых иномарок / Хронология некоторых иномарок

Хронология некоторых иномарок

< ОТ "Датсана" К "Ниссану"AM General >

1810 год.


"Пежо" ведет свое начало с 1810 года, когда Жан-Пьер переделал семейную мельницу в Монтбельярде, районе в восточной Франции, в металлообрабатывающее предприятие, изготовлявшее инструменты и пружины.
К середине века ассортимент продукции расширился до кофемолок, пружинок для пенсне, каркасов дамских кринолинов и каркасов зонтиков. В 1880-х годах внук Жан-Пьера Арманд переориентировал производство на более подвижную продукцию - он стал выпускать велосипеда с деревянными колесами.
В 1890 году на "Пежо" был построен первый автомобиль, и каждый следующий год выпуск неуклонно рос. Девиз "Пежо" в наши дни - "Лев идет от мощи"; лев, появившийся на эмблеме компании в 1858 году, уже тогда символизировал мощь, которой обладают железные изделия компании (в частности, серпы, чья режущая сила рекламировалась). Изображение льва часто пересматривалось; современный стилизованный лев "рампан" появился в 1978 году.



1870 год.


"Мицубиси" является одной из крупнейших компаний мира. Вначале это было небольшое предприятие по перевозке, основанное в 1870 году Ятаро Ивасаки. В 1886 году предприятие было названо "Мицубиси". Товарный знак в виде трех ромбов восходит в конечном счете к гербу, или "мону" фамилии Ивасаки. "Мон" впервые появился в 1917 году как символ "Мицубиси Моторз" и постепенно упростился, приняв современный вид. Обычно знак изображался красным цветом, самым популярным в Японии. Каждый из ромбов, как утверждает компания, выражает один из принципов "Мицубиси": "общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю".



1890 год.


"Рено" была основана в конце 1890 года. Хотя на каталогах компании и руководствах по ремонту и эксплуатации изображались самые разные эмблемы и символы, на самих автомобилях эмблем не было до 1922 года, когда появился круг с помещенной внутри него на решетке надписью "Рено" между двух горизонтальных линий.
Знак ставился на клаксон, и решетка позволяла звуку выходить беспрепятственно. Когда в 1924 году решетке решили сделать ромбовидной, соответственно изменилась и форма эмблемы.
Принятая в 1973 году эмблема, разработанная скульптором и графиком Виктором Васарели, имела желтый, черный и белый цвета. Современная эмблема, показанная здесь, была принята в 1992 году для того, чтобы подчеркнуть радикальность изменений в компании, произошедших в последнее время.



1897 год.


"Порше" назван та в честь немецкого дизайнера доктора Фердинанда Порше, который был автором многих изобретений и инноваций. В частности, еще в 1897 году он создал автомобиль, использующий солнечную энергию, а в середине 1930-х годов реализовал проект "Фольксвагена", и эта машина со временем стала самой распространенной в мире.
Хотя Порше основал свою собственную проектную фирму еще в 1931 году, только с 1948 года сын Ферри стал присваивать это название разрабатываемым автомобилям. Их производство началось в 1950 году.
Вздыбленная лошадь на эмблеме компании позаимствована с герба Штутгарта, который был основан в средние века на месте конного завода (поначалу название было Stuten Garden, "Сад кобыл"); рога и красные и черные полосы заимствованы с герба королевства Вюрттембергского, столицей которого был Штутгарт. Этот "совмещенный" герб появился в качестве эмблемы "Порше" в 1952 году.



1900 год.


"Ауди" была основана в 1900 году Аугустом Хорчем сразу после того, как ему пришлось покинуть "Хорч Верке", компанию, которую он основал десятью годами раньше. Когда он решил латинизировать название своей новой фирмы "Аугуст Хорч Аутомобил Верке", он просто перевел на латинский свою фамилию (ее русский эквивалент -"слушай"). В 1932 г. прежние соперники решили объединиться, и к этому объединению примкнули еще две компании, ДКВ и "Вандерер". Так появился консорциум "Ауто-Унион". "Фольксваген" приобрел "Ауди" в 1964 году, но оставил в качестве эмблемы четыре круга, символизирующие слияние четырех компаний.


1913 год.


"Ситроен" был основан Андрэ Ситроеном в Париже в 1913 году под названием "Ситроен Геар Компани". Фирма производила коробки передач, причем, чтобы сцепление было лучше, форма зубьев напоминала шеврон. Когда Ситроен перепрофилировал завод на производство первого в Европе массового автомобиля "Торпедо" (сошел с конвейера в 1919 году), он выбрал шевроны шестеренок в качестве эмблемы.
За прошедшие годы форма эмблемы и ее размеры менялись. К примеру, с 30-х годов эмблема значительно уменьшилась. 4 июля 1925 года компания решила отметить успехи в продаже своих автомобилей, создав гигантскую эмблему "Ситроена" (тогда эмблема включала в себя Эйфелеву башню и название фирмы, написанное сверху вниз). Этот знак был изготовлен из 250000 ламп шести цветов; согласно Книге рекордов Гиннесса, он был самым большим из когда-либо воздвигнутых знаков: его можно было видеть за 38 километров. Эмблема разобрана в 1936 году.



1916 год.


"БМВ" является аббревиатурой названия "Байерише Моторен Верке", компании, появившейся в 1916 году в результате слияния "Рапп Флугмоторен-верке" и "Отто-верке", двух небольших предприятий, производящих авиадвигатели. На первой эмблеме, принятой в 1917 году, было изображение вращающегося пропеллера. К 1920 году пропеллер был сильно стилизован, круг от пропеллера разделился на четыре четверти, окрашенные в традиционные баварские цвета - белый и синий.



1924 год.


"Вольво" дословно означает "я кручусь" по-латыни. В 1924 году Оскар Габриелсон, управляющий по продажам шведской фирмы SKF, производящей подшипники, создал новую компанию в сотрудничестве с бывшим дизайнером SKF Густафом Ларсоном.
На руководство SKF первые проекты оказали впечатление: компаньонам был выделен кредит на выпуск первых 1000 машин, а также было предложено название АВ Volvo, под которым их фирма была зарегистрирована несколькими годами позже, но от которого впоследствии отказалась.
Когда первое "Вольво", названное "Якоб", сошло с конвейера Готтенбурга в апреле 1927 года, оно несло на радиаторе широко известную эмблему с диагональной полосой и кругом со стрелой.
Круг со стрелой символизировал железо, что содержало намек на шведскую сталелитейную промышленность, предоставившую материалы для новой машины. В 1975 году этот символ (который также означает особей мужского рода, а в астрологии - Марс) был с эмблемы убран.



1926 год.


"Мерседес-Бенц" был основан в 1926 году под названием "Даймлер-Бенц АГ", и в этом названии объединялись две фамилии (а в эмблеме - символы) пионеров автомобильной индустрии - Карла Бенца, который построил первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем - трехколесный - в 1886 году, и Готлиба Даймлера, который в том же году создал автомобиль на четырех колесах.
После смерти Даймлера в 1890 году владеть компанией стали два его сына. Думая о привлекающей внимания эмблеме, братья вспомнили о письме отца, посланной своей жене с рисунком звезды, которую он надеялся увидеть над заводом "Даймлер", как звезду, приносящую процветание.
В 1909 году в качестве торговой марки было утверждено два изображения звезды - с тремя и четырьмя лучами, но стала использоваться только трехлучевая, которая была призвана символизировать превосходство компании в трех средах - на земле, на воде и в воздухе. Теперь о том, откуда взялось название "Мерседес".
В 1899 году австрийский бизнесмен, дипломат и автогонщик - любитель Эмиль Джеллинек выиграл автогонки "Найс Спил Трейд" под псевдонимом "месье Мерседес", который взял в честь своей дочери Мерседес (само имя в конечном счете происходит от испанского "удача"). На следующий год Джеллинек оговорил право продавать в Австрии и Франции новую машину "Драймлера", "Симплекс" под тем же именем, которое скоро стало широко известным и популярным.


1929 год.


"Феррари" была основана Энцо Феррари в 1929 году. Эмблема фирмы - одна из самых известных в мире. На ней изображена cavallino rampant - вставшая на дыбы лошадь. Впервые эта эмблема появилась на фюзеляже истребителя, управляемого итальянским асом Франческо Баракка, который был сбит в 1918 году. Феррари взял себе эту эмблему по предложению матери Баракка вслед за своей победой на первых гонках "Савил Циркут" в Равенне в 1923 году. Фоном лошади служит желтый цвет Модены, ближайшего к Манелло города, где производят эти автомобили; зеленый, белый и красный полосы сверху эмблемы являются национальными цветами Италии.



1933 год.


"Ниссан" - пятый в мире по величине производитель автомобилей, "Ниссан" была учреждена в 1933 году совместными усилиями двух компаний - "Нихон Сангио" и "Тобате Имоно", которые собирались производить и продавать автомобили "Датсун".
Первоначально компания называлась "Джидоша Сейзе" и в "Ниссан" была переименована в июне 1934 года ("Ни" от "Нихон" - Япония, "сан" - от "сангио" - "промышленность"). Однако для продаж на западе еще долго использовали название "Датсун", пока в конце 1982 года оно не было сменено на "Ниссан".
На эмблеме красный круг символизирует солнце, а синий прямоугольник - небо. В целом же знак, как утверждает компания, выражает девиз "Искренность приносит успех".



1937 год.


"Тоета" была основана в 1937 году Киихиро Тоеда на выручку, которую он получил с продажи патента одной британской компании. Поначалу она носила название "Тоеда", но сменила его в результате конкурса на лучшее название, что звучало лучше.
Новое название писалось восемью иероглифами, а это число считается счастливым в Японии. Когда японские компании начали торговую экспансию на Запад, компания не имела никакой графической эмблемы.
Только в 1989 году была принята современная эмблема из эллипсов. Вертикальный и горизонтальный эллипсы передают букву "Т", третий эллипс символизирует "дух созидания в разработках". Имеет смысл и окружающее пустое пространство - оно обозначает будущие возможности и технологическую экспансию компаний.


< ОТ "Датсана" К "Ниссану"AM General >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
ТОП-5 Самых новогодних иностранных фильмов! ТОП-5 Самых новогодних иностранных фильмов!
В продолжение подборки самых новогодних отечественных фильмов предлагаем ТОП-5 лучших новогодних иностранных фильмов
Как научиться раньше вставать? Как научиться раньше вставать?
1
Автомобили Расширенный поиск Контакт