
История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола началась в ноябре 1930 года, когда завод имени КИМ приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford".
В 1940 году он переключился на производство малолитражек КИМ, а после войны завод, который тогда назывался МЗМА, выпускал "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38".
Начиная с 1956 года с конвейера стали сходить машины собственной конструкции. С 1986 года завод (он уже носил нынешнее имя АЗЛК) перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор.
Фирменная эмблема - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.
Сегодня пожалуй никто не сможет сказать по какому пути пойдет дальнейшее развитие АО `Москвич`.
Выпустив в 1999 г. более 30 тыс. автомобилей, предприятие в 2000 г. резко снизило темпы производства.
Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели `Святогор`, на долю которой приходится около 80% всего выпуска.
Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится.
Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение - покажет недалекое будущее.