`ПОРШЕ` (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии.
Для компании `Авто-Унион` в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. В этом же бюро, как известно, разрабатывалась модель знаменитого `Жука` `Фольксваген`, имевшего и другое название - Type 60.
В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем `Порше` - небольшой спортивный `Порше 356` с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы.
`356` выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera (`Каррера`). Новая удача компании - спортивная модель RSC с абсолютно новым двигателем и оригинальным коленвалом на роликовых подшипниках. Дело Порше-старшего продолжил его сын Ферри.
`Каррера` 1965 года получила двигатель 550, с системой смазки типа `сухой картер` и двумя свечами на цилиндр - довольно сложный механизм, с коленчатым валом на роликовых подшипниках и двумя распределительными валами на каждый цилиндр, приводимыми в движение сложной системой конических шестерен.
Сын Ферри, Фердинанд Александр, руководил разработкой нового автомобиля `Порше 911`, миниатюрного купе с шестицилиндровым двигателем, появившегося в 1963. Мотор у этой модели, как в свое время у `Жука`, располагался позади, вне колесной базы.
Этот шестицилиндровый механизм с горизонтальным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, одним кулачковым валом на каждый ряд цилиндров, смазкой `сухим картером` и непривычно жестким коленчатым валом, достигал мощности 130 л.с.
Малышка `911` стала родоначальницей целого модельного ряда, популярного и до сих пор. С двигателем 911 в 1969 выпускается спортивный VW Porsche 914, впервые завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта модель выиграла ралли в Монте-Карло.
В настоящее время компания, ставшая акционерным обществом, продолжает усовершенствовать пользующуюся успехом модель 911.
Самый мощный и быстрый в этой серии полноприводный 911 Turbo имеет много поклонников. 911GT1 - оригинальный дорогостоящий автомобиль, выпускается только по индивидуальным заказам и при всех качествах настоящего гоночного автомобиля может с успехом использоваться для обычной городской жизни.
Хитом компании стала спортивная модель Boxter (`Бокстер`), спрос на которую в настоящее время удовлетворяется не полностью.
Продолжена и линия модели `Каррера`, заднеприводный вариант которой, модель 4S, появился только в 1997. Компания постоянно продолжает поиски новых конструктивных решений.
На парижском автосалоне 2000 года компания представила концепт-кар Steppenwolf (степной волк - от названия повести немецкого классика Г. Гессе), совершенно новый с точки зрения как внешнего, так и внутреннего дизайна с объёмом цилиндров 3,2 литра мощностью 225 лошадиных сил.