`Ягуар` (Jaguar Cars Ltd.), английская автомобильная компания по выпуску легковых автомобилей класса `люкс`, входящая в состав корпорации `Форд Мотор`. Штаб-квартира находится в Ковентри.
Свое начало компания ведет от основанной в 1925 двумя тезками - Уильямом Лайонсом (Lyons) и Уильямом Уолмсли (Walmsley) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов.
Выпуск колясок не принес финансового процветания и Билл Лайонс переключился на разработку кузова для знаменитого в то время автомобиля `Остин 7` (Austin Seven), и в 1927 году получил заказ на изготовление 500 кузовов.
Полученные средства и репутация позволили компании утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Пробовал Лайонс и проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям.
Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII компания добилась серьезного успеха. За ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100, броско названные так самим Лайонсом.
Jaguar SS100 стал классической спортивной моделью 1940-х годов. В 1945 компания стала называться `Ягуар`, так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией.
Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120.
Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.
В пятидесятые годы Jaguar XK120 был заменен моделью XK140 с мощностью 190 л.с. С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.
С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками.
`Ягуар` с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой `Деймлер`, чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к `ягуарам`, постепенно заменяются выпускаемыми на заводах `Деймлер` `ягуарами`.
С 1960 `Деймлер` входит в состав `Ягуар`. Сама компания `Ягуар`, испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с `Бритиш Мотор`, в составе которой находится до 1984, до покупки ее `Фордом`. В 1996 была представлена модель Jaguar XK8. В 1998 - модель S-Type.