Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомир  / FORD-USA / FORD-USA

FORD-USA

 Ford Excursion 6.8 Limited 4WD >

`Форд Мотор` (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок `Форд`, `Меркюри`, `Линкольн`, грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику.


`Форду` принадлежит компания `Ягуар`. Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.


Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель `A`, в 1908 ее сменила модель `T`, окрещенная карикатуристами `жестяной Лиззи`.


Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В `Форд Мотор` в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%.


Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей `T`, к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах `Форд Мотор`.


В 1922 `Форд Мотор` приобрел компанию `Линкольн`, управление которой было поручено Эдселю Форду.


Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели `T`.


Вперед вырываются конкуренты из `Дженерал Моторс`, `Форд Мотор` отвечает моделью `Форд A`, популярность которой все же отстает от `шевроле` и `бьюиков`. В 1920-1930-е годы `Форд Мотор` активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО).


Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития. Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.


Сравнительно удачной была линия автомобилей `Меркюри`, запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.


После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.


Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы `мозгового штурма`, пригласив группу системных аналитиков.


Запуск серий моделей `Тандерберд` (Thunderbird) в 1955 и `Мустанг` (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение `Форд Мотор`. В Западной Германии с 1967 сходит `Форд-Фиеста`, завоевавший популярность в Европе.


С середины 1980-х годов выпускается `Таурус` (Taurus). Покупка компании `Ягуар` еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о `жестяной Лиззи`.


Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что `Форд Мотор`, пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.


Стремясь увеличить продажи в Европе, компания в 2000 году представила новый Mondeo, ориентированный на классические ценности среднего класса. В США же компания столкнулась с необходимостью замены некачественных шин, что принесло убытки.


В `большой тройке` американского автомобильного бизнеса `Форд Мотор` занимает почетное второе место по объемам продаж.

 Ford Excursion 6.8 Limited 4WD >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Страна больших возможностей - Болгария Страна больших возможностей - Болгария
Болгария одна из немногих стран, которая может предложить практически все, что пожелает душа
Еще несколько фактов о еде в Индии Еще несколько фактов о еде в Индии
21
Автомобили Расширенный поиск Контакт