Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомир  / CADILLAC / CADILLAC

CADILLAC

 Cadillac CTS >

`Кадиллак` (Cadillac Motor Car Division), отделение концерна `Дженерал Моторс` по выпуску легковых автомобилей класса `люкс`. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта.

Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал `модель A` Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял `Компанией Генри Форда` после ухода самого основателя).

В 1904 `Кадиллак` объединяется с Leland & Faulconer, и вновь образовавшаяся компания получает имя Cadillac Motor Company. Модель 1905 Osceola (`Оцеола`) положила начало производству закрытых автомобилей.

В 1908 автомобили компании (`модель K`) были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего `Кадиллаки` пробежали еще 500 миль без ремонта.

В 1909 `Кадиллак` присоединяется к `Дженерал Моторс`. В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер.

В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное `сердце` с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы.

В 1920-х годах отделение `Кадиллак` добивается успеха благодаря появлению целого ряда престижных дорогих автомобилей класса `люкс`, таких, как серия LaSalle (`Ласалль`). Удачно конкурируя с фирмой `Дюзенберг` выпускавшей автомобили аналогичного класса, компания продает свыше 54 тысяч престижных автомобилей.

Черные `Кадиллаки` в 1920-е годы окружает некоторый налет скандальности, только способствующий успешному сбыту, - это теперь непременный атрибут мафиози (big black caddy). В 1929 `Кадиллак` объявляет о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра.

Беспрецедентно большой крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Но тут подоспела `Великая депрессия` и число состоятельных покупателей резко упало, буквально до 50 машин с таким двигателем в год.

Больше повезло модели 1937 года с 16-цилиндровым, более легким и простым двигателем с плоской головкой: удалось продать более 500 штук за три сезона. Выживанию отделения помогли более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями 30-х годов.

Компания была пионером таких технических усовершенствований, как динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, синхронизированная коробка передач.

Немало сделал для имиджа `Кадиллаков` руководитель отдела дизайна `Дженерал Моторс` Харли Эрл (Earl), создатель новой решетки радиатора в форме корзинки для яиц. В 1953 на рынок вышла модель с кузовом `кабриолет` и появились кондиционеры.

В 1964 в автомобилях `Кадиллак` была впервые введена система климат-контроля в салоне. В 1967 появилась модель Eldorado (`Эльдорадо`) с несколько угловатым кузовом и передним приводом.

К началу 1970-х годов эта машина стала считаться самым большим серийным автомобилем в мире. Энергетический кризис привел к появлению в 1979 более короткого и более маневренного `Эльдорадо`. Сейчас `Эльдорадо` выпускается как двухдверное купе с электронно-управляемой автоматической коробкой передач.

Компания в наши дни отдает предпочтение переднеприводным автомобилям. Типичная модель - `Де Вилль`, шестиместный седан, доступный для среднего (по американским меркам) покупателя.

Самой дорогой моделью является Seville (`Севиль`), особенно ее модификация STS со своими знаменитыми колесами с семью спицами, до предела насыщенная электроникой. Компания оснащает свои автомобили `фирменным` мотором Northstar, по своим параметрам претендующего на звание `двигателя будущего`.

Повинуясь веяниям времени, отделение освоило выпуск компактного автомобиля Catera (`Катера`), сделанного на базе модели `Опель-Омега` (единственный заднеприводный автомобиль в гамме `Кадиллак`). Роскошный вездеход Escalate стал последним словом компании в конце 90-х гг. в борьбе за молодого покупателя.
 Cadillac CTS >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Асафетида: специя, заменяющая лук и чеснок Асафетида: специя, заменяющая лук и чеснок
Лук и чеснок считаются очень полезными культурами, которые повышают иммунитет и защищают от простудных заболеваний, но если говорить об уровне энергетическом, то лук и чеснок делают характер человека жестким, агрессивным, они увеличивают вожделение в теле человека, поэтому некоторые отказываются от этих продуктов
Как защититься от нежеланного общения? Как защититься от нежеланного общения?
Случается так, что общение не приносит былого интереса, оно становится причиной некомфортного ощущения, что мы `не в своей тарелке`
Автомобили Расширенный поиск Контакт