Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомир  / CADILLAC / CADILLAC

CADILLAC

 Cadillac CTS >

`Кадиллак` (Cadillac Motor Car Division), отделение концерна `Дженерал Моторс` по выпуску легковых автомобилей класса `люкс`. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта.

Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал `модель A` Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял `Компанией Генри Форда` после ухода самого основателя).

В 1904 `Кадиллак` объединяется с Leland & Faulconer, и вновь образовавшаяся компания получает имя Cadillac Motor Company. Модель 1905 Osceola (`Оцеола`) положила начало производству закрытых автомобилей.

В 1908 автомобили компании (`модель K`) были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего `Кадиллаки` пробежали еще 500 миль без ремонта.

В 1909 `Кадиллак` присоединяется к `Дженерал Моторс`. В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер.

В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное `сердце` с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы.

В 1920-х годах отделение `Кадиллак` добивается успеха благодаря появлению целого ряда престижных дорогих автомобилей класса `люкс`, таких, как серия LaSalle (`Ласалль`). Удачно конкурируя с фирмой `Дюзенберг` выпускавшей автомобили аналогичного класса, компания продает свыше 54 тысяч престижных автомобилей.

Черные `Кадиллаки` в 1920-е годы окружает некоторый налет скандальности, только способствующий успешному сбыту, - это теперь непременный атрибут мафиози (big black caddy). В 1929 `Кадиллак` объявляет о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра.

Беспрецедентно большой крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Но тут подоспела `Великая депрессия` и число состоятельных покупателей резко упало, буквально до 50 машин с таким двигателем в год.

Больше повезло модели 1937 года с 16-цилиндровым, более легким и простым двигателем с плоской головкой: удалось продать более 500 штук за три сезона. Выживанию отделения помогли более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями 30-х годов.

Компания была пионером таких технических усовершенствований, как динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, синхронизированная коробка передач.

Немало сделал для имиджа `Кадиллаков` руководитель отдела дизайна `Дженерал Моторс` Харли Эрл (Earl), создатель новой решетки радиатора в форме корзинки для яиц. В 1953 на рынок вышла модель с кузовом `кабриолет` и появились кондиционеры.

В 1964 в автомобилях `Кадиллак` была впервые введена система климат-контроля в салоне. В 1967 появилась модель Eldorado (`Эльдорадо`) с несколько угловатым кузовом и передним приводом.

К началу 1970-х годов эта машина стала считаться самым большим серийным автомобилем в мире. Энергетический кризис привел к появлению в 1979 более короткого и более маневренного `Эльдорадо`. Сейчас `Эльдорадо` выпускается как двухдверное купе с электронно-управляемой автоматической коробкой передач.

Компания в наши дни отдает предпочтение переднеприводным автомобилям. Типичная модель - `Де Вилль`, шестиместный седан, доступный для среднего (по американским меркам) покупателя.

Самой дорогой моделью является Seville (`Севиль`), особенно ее модификация STS со своими знаменитыми колесами с семью спицами, до предела насыщенная электроникой. Компания оснащает свои автомобили `фирменным` мотором Northstar, по своим параметрам претендующего на звание `двигателя будущего`.

Повинуясь веяниям времени, отделение освоило выпуск компактного автомобиля Catera (`Катера`), сделанного на базе модели `Опель-Омега` (единственный заднеприводный автомобиль в гамме `Кадиллак`). Роскошный вездеход Escalate стал последним словом компании в конце 90-х гг. в борьбе за молодого покупателя.
 Cadillac CTS >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Страна больших возможностей - Болгария Страна больших возможностей - Болгария
Болгария одна из немногих стран, которая может предложить практически все, что пожелает душа
Чудо огурец Чудо огурец
Огурцы - привычный для нас овощ, поспевающий в конце июля-начале августа, а то и раньше
Автомобили Расширенный поиск Контакт