
Маркой "Bentley" могли бы обозначаться вовсе не спортивные автомобили, а... паровозы. Именно они были "первой любовью" Уолтера Бентли, который начинал свою карьеру на локомотивном заводе.
Но, к счастью, он увлекся автоспортом и в 1919 г. построил свою первую спортивную машину. В 1931 г. фирму "Bentley" купила компания "Rolls-Royce", сохранив ее название в качестве торговой марки.
Сам же У.О. Бентли приобрел фирму "Lagonda", где работал главным конструктором. Английская фирма дорогих легковых автомобилей "Бентли" (так звучит ее название по-русски) основана в 1919 году.
Серийный выпуск машин, преимущественно спортивных, она начала в 1921 году. На их счету немало побед в различных гонках, включая 24-часовые в Ле-Мане.
В 1931 году "Bentley" перешла в собственность компании "Rolls-Royce", и с тех пор ее модели утратили спортивный характер и стали "двойниками" моделей "Rolls-Royce". Различия, по сути, сводились к эмблеме, облицовке радиатора, комплектации и отделке.
Последние годы "Bentley" стала одной из фирм, входящих в объединение VAG (Volkswagen Aktien-gesellschaft). Эмблема "Bentley", завода, который ничего не делал для авиации, почему-то украшена крылышками.
В 1999 г. продажа Bentley осталась на прежнем уровне (около тысячи машин). Программа этой марки несколько шире, чем у Rolls-Royce. Bentley считается эксклюзивным автомобилем для водителя.
Покупателям предлагают как седаны, так купе и кабриолеты. В 2000 г. семейство Bentley включало 10 моделей, различающихся кузовами и мощностью силовых агрегатов.
Модификации Mulliner отличаются более мощным двигателем, `настроенной` подвеской, специфической и, как сказано, `безупречной, подчеркивающей индивидуальность владельца` отделкой.