Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомир  / ALFA ROMEO / ALFA ROMEO

ALFA ROMEO

 Alfa Romeo 145 1.6 16V T.S. 930 >

`Альфа Ромео` (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания по выпуску спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.


История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили `Darracq`. Во главе общества стоял Уго Стелла.


Поскольку основной завод фирмы находится в Милане, в эмблему введены алый крест на белом поле и пожирающий человека змей - фрагмент городского герба. Сейчас "Alfa Romeo" входит в состав группы FIAT.


Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод `Общества` в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. `Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей`.


Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище - открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA.


На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене. Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя.


Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире.


Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом - в Англии, Соединенных Штатах, Испании. В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50.


`Альфа Ромео` продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время Второй мировой войны.


После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны `Золотую стрелу` (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.


В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.


На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель `Джулия` (Giulia Sprint GT) с кузовом типа `кабриолет`. В 70-е годы новым словом в автомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud (`Альфасуд`), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя.


С 1982 `Альфа Ромео` тесно сотрудничает с `Ниссаном`, создав модель `Арна` (Arna), совместившую черты `Дацун Черри` (Datsun Cherry) и `Альфасуд`.


С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта. Седан Alfa Romeo-156 (`Джульетта`) в 1997 году признан `автомобилем года` в Европе. `Альфа Ромео` прославилась своими спортивными достижениями.


Эта итальянская фирма не балует своих российских почитателей богатством палитры моделей. К нам официально поставляется только "сто пятьдесят шестая". Помимо цифр "156" на крышке ее багажника можно прочитать "Т. Spark" (twin spark), что по-английски означает "две свечи". Именно столько их приходится на каждый из четырех цилиндров двухлитрового мотора "альфы".

 Alfa Romeo 145 1.6 16V T.S. 930 >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Автомобили Расширенный поиск Контакт