Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Тюнинг  / Железный тюнинг / В тиши ателье

В тиши ателье

< Слово tuning...Железный тюнинг >

Франкфуртский салон IAA`99 занимал гигантскую площадь - четверть миллиона квадратных метров.Лишь сотую часть этого `моря автомобильных страстей` занимали два `залива` - третий и четвертый залы. Но по драматизму экспозиции, накалу коллизий и обилию удивленных и восхищенных возгласов эти глубоководные и неспокойные `бухты` ничуть не уступали остальным разделам салона.


Два едва ли не самых маленьких зала были отданы божеству, которому покланяется большинство немецких автомобилистов. Имя ему - тюнинг. Чем больше выпускается автомобилей, чем меньше разнятся они между собой по конструкторским и дизайнерским решениям, тем сильнее тянет их владельцев к индивидуальности. Удовлетворить эту страсть готовы десятки тюнинговых ателье и фирм...


Продолжающееся победное шествие по автобанам New Beetle заставляет автомобильных кутюрье работать на полную мощь. Для того, к примеру, чтобы создать на базе `Жука` родстер, специалисты компании Kamei из Висбадена оборудовали на месте снятого заднего сидения закрывающийся отсек для укладки символической крыши.


А на крышке отсека закрепили перетянутый ремнями чемодан - совсем как во времена молодости `Жука Первого`. Более спортивный вид придали и ветровому стеклу, срезав его верхнюю рамку. Измененная форма крыльев, прикрывающих 19-дюймовые колеса на легкосплавных дисках BBS, и в самом деле придает машине схожесть с жуком. А вот фирма Hofele-Design из Донцдорфа разглядела в `Жуке` задатки роскошного лимузина.


Лишь слегка коснувшись внешности автомобиля, дизайнеры компании почти полностью изменили его салон. Натуральную кожу и велюр они использовали не только для обивки сидений и дверей, но и отделали ими руль, обрамление спидометра и панель приборов.


Между прочим, Вальтер Вейнц, директор по продажам компании Hofele-Design, считает, что эта версия может найти немало поклонников и в России. По его мнению, у нас достаточно автовладельцев, желающих ездить на машинах с изысканно-дорогими салонами. У каждой тюнинговой компании, как правило, есть свои привязанности. Так, TechArt из Леонберг-Хойфинген отдает предпочтение автомобилям Porsche. На ее стенде нашлось место сразу трем моделям суперкаров. Ярко-желтая 911 Carrera не просто достижение тюнингистов.


Глубокий тюнинг двигателя, обеспечивший прирост мощности примерно на 10 л.с., измененная подвеска, спойлер и заниженные накладки на пороги служат одной цели - надежно защитить салон от всех видов стрелкового оружия. И что особенно приятно отметить, создателям этого элегантного бронежилета на колесах удалось одновременно сохранить легкость и изящество базовой модели.


Автомобиль прибавил в весе лишь 350 кг, что при увеличении мощности двигателя никак не сказалось на скоростных и динамических характеристиках Porsche. Стоявший рядом алый Porsche Widebody как нельзя более полно оправдывал свое название (wide - ширина). В результате применения уширителей колесных арок и измененных боковых панелей кузова из фиберфлекса ширина автомобиля увеличилась на 120 мм.


Устойчивость и улучшенную аэродинамику измененному Porsche 996 обеспечили низко расположенные спойлеры и защита порогов. Совершенно необычно выглядят колеса с покрышками 225/40 ZR 18 (впереди) и 285/30 ZR 18 (сзади). Специально для них были спроектированы 18-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски TechArt Champion.


Кроме того, был произведен глубокий тюнинг силового агрегата и подвески. В результате мощность двигателя поднялась на 20 л.с., а максимальная скорость возросла на 6 км/ч. А благодаря изменению подвески высота автомобиля уменьшилась на 35 мм. В отделке интерьера применялась только натуральная кожа. Специально для этого автомобиля подготовлены две версии отделки и оформления салона TechArt Classic Line и TechArt Sports Line.


Говоря о современном тюнинге, нельзя не сказать о компании Brabus. Уже по размерам стенда можно судить о том, насколько важное место занимает эта фирма на рынке Германии. Исторически Brabus специализируется на автомобилях Mercedes-Benz. Вот и на IAA`99 было представлено с десяток моделей C, CLK, E, G, ML, S и SL. Компанию им составила пара Smart.


Особенно полно были показаны автомобили семейства CLK 5,8. Наибольшее внимание Brabus обращает на глубокий тюнинг силового агрегата. Для этого изготавливаются новый блок цилиндров, коленчатый вал с улучшенной балансировкой и цилиндры увеличенного размера. Головка блока дополнительно шлифуется и оснащается новым распредвалом. В системы выхлопа вводится новый катализатор.


В итоге мощность доработанного двигателя возрастает с 279 до 400 л.с. 100 км/ч купе достигает за 5,4 с, а максимальная скорость автомобиля составляет 300 км/ч. Коснулся тюнинг и системы подвески и тормозов. На автомобиле применены газовые амортизаторы, если так можно сказать, спортивного характера в комбинации с новыми противооткатными пружинами. На передних колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза увеличенного до 330 мм размера (на задних колесах тормоза на 30 мм меньше).


Естественно, заменены и диски с покрышками. 19-дюймовые диски Brabus Monoblock V из алюминиевых сплавов предназначены для монтажа сверхнизкопрофильных покрышек серии 35 впереди и 30 - сзади. В салоне была заменена обивка сидений и отделка панели приборов, а также был установлен новый руль (с подушкой безопасности), отделанный натуральной кожей или вишневым деревом.


На базе описанного силового агрегата подготовлена версия кабриолета CLK 5,8. Учитывая значительно возросшие скорости, при внешнем тюнинге обращено внимание на повышение устойчивости автомобиля. Так, спереди установлен мощный спойлер, по боковинам кузова идут накладки, призванные оптимизировать воздушные потоки под днищем автомобиля. Brabus объявил новый кабриолет `самым быстрым открытым автомобилем в мире`.


Есть свои привязанности и у компании Arden. Не успели улечься страсти вокруг недавней премьеры - Jaguar S, а в Крефелде уже готова тюнинговая версия новинки. Изменения коснулись выхлопной системы, подвески, тормозов и колес (доработка двигателя не проводилась). Хорошо потрудились дизайнеры и над облицовкой радиатора, которая приняла теперь характерные японские очертания. Автомобиль обзавелся передним и задним спойлерами, крепящимися непосредственно на бамперы.


В результате на свет появился дорогой седан со спортивным обликом. Чтобы избежать дисгармонии между формой и содержанием, точнее, содержимым салона, пришлось кое-что изменить и в нем. Сидения приняли более спортивный вид, изменилась не только обивка, но и отделка дверей. Кроме того, установленный на 18-дюймовые колеса Jaguar `потерял` 25 мм высоты.


Желающим `облагородить` BMW лучше всего обратиться на фирму Hamann. Здесь из серийной `пятой` могут сделать монстра, оснащенного 6-цилиндровым двигателем мощностью 370 л.с. Стокилометровый рубеж он преодолевает за 4 с небольшим секунды, а максимальная скорость превышает 285 км/ч! Hamann предлагает и свою окраску автомобиля.


Например, Hamann Pole Position (в миру - BMW E46) и снаружи и внутри окрашен эмалью специального оттенка Conti-Yellow. В том же колере в комбинации с черным выполнена обивка сидений и дверей, а также отделка панели приборов.


Под стать супердвигателю и внешность. Вместо обычных бамперов установлены монолитные спойлеры. В переднем спойлере выполнены воздуховоды для охлаждения тормозов и лучшего теплоотвода из подкапотного пространства. Оригинальные `фартуки` с вмонтированными в них противотуманками, переходящие в расширители колесных арок, обеспечивают четырехместному болиду отличную аэродинамику.

В подмогу им на автомобиле установлено два антикрыла - над задним окном и на крышке багажника. Специально для Pole Position сконструированы и выпушены многоспицевые диски из алюминиевых сплавов Hamann Motorsport PG 2: 18-дюймовые спереди и 19-дюймовые - сзади, которые `обуты` в асимметричные покрышки ContiSportCon-tact фирмы Continental.


Естественно, что компания с поэтическим названием Opera превращает `обычный` S-класс в произведение искусства. Начинается все с двигателя. В результате глубокого тюнинга, например, V-образной `восьмерки` объемом 3,8 л, ее мощность доводится до 286 л.с. Одно из непременных условий такой доработки - установка овального глушителя спортивного типа из нержавеющей стали.


Внешне доведенные автомобили отличаются лишь небольшими передним и задним спойлерами, крепящимися к штатным бамперам. Основное же внимание уделяется салону. Здесь можно отметить и отделку ценными породами дерева, и встроенный мини-бар, и обивку сидений дорогими кожами, и дополнительное освещение.


В отличии от более или менее традиционного тюнинга, то, что творит с автомобилем компания Folia Tec, определить довольно сложно. В показанном на IAA`99 автомобиле, названном Millenium Roadster, не каждый узнает `четвертый` Golf. Еще бы - от него, по существу сохранились лишь переднее оперение и некоторые узлы и агрегаты двигателя. Все остальное - плод фантазии фирменных стилистов и рабочих.


Что вы, например, скажете о высоковольтных проводах, пробках на заливных горловинах, даже колпачковых гайках крепления головки блока одного цвета с кузовом? А полный каталог тюнинговых аксессуаров - целый фолиант. Достаточно рассказать о вашем видении будущей машины, и все кнопки, ручки, рычаги, педали, обтяжку руля подберут в едином стиле и цветовой гамме.


Самое интересное, что во внешнем оформлении кузова фирма использует только специальные тонированные пленки. Как считают на фирме, это не только эффективнее, но и гораздо практичнее. Как бы то ни было, но технология компании Folia Tec приносит ей не только признание, но и неплохой доход.


Несколько дней, проведенных всего лишь в двух залах франкфуртского салона, пролетели как одно мгновение. Но, увы, многое так и осталось `за кадром`...



Леонид Круглов


Фото автора и фирм-изготовителей

< Слово tuning...Железный тюнинг >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Положительная динамика продаж недвижимости в США
Весь деловой мир вздохнул облегчением
Шлифовка паркета: для чего она нужна?
Несмотря на то, что паркетные полы считаются бессмертной классикой, всё же срок из полезной эксплуатации ограничен
Автомобили Расширенный поиск Контакт