Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1963 год

1963 год

< 1964 год1962 год >

Бурное развитие автомобильной промышленности в Стране восходящего солнца, наступившее в шестидесятые годы, пробудило у японцев интерес к моторным видам спорта - сначала к мотоциклетным гонкам, а затем и к автомобильным.


Первой из японских фирм, отправившихся на завоевание вершин Формулы I, стала Honda, появившаяся на сцене Больших Призов в 1964 году (модель RA 271). Через четыре года, одержав две победы на этапах мировых первенств, Honda ушла из автоспорта. Причиной тому была полная неспособность мощных, но тяжелых и тогда еще ненадежных японских машин конкурировать с английскими болидами. Поводом же послужила гибель во время гонок на Большой Приз Франции 1968 года пилота японской команды Жо Шлессера.


В 1973 году начинается регулярное проведение открытого чемпионата Японии для автомобилей Формулы 2. Еще через три года трасса Фудзи под Иокогамой приняла заключительные состязания чемпионата мира 1976 года.


Именно здесь, в соревнованиях, проходивших под проливным дождем, решился исход борьбы за высший в автоспорте титул - после схода с дистанции Ники Лауды чемпионом стал англичанин Джеймс Хант, занявший третье место и опередивший австрийца на одно очко. В следующем году Фудзи вновь принимала участников мирового первенства, но затем из-за финансовых затруднений наступил 10-летний перерыв.


Лишь в 1987 году (уже на другой трассе - Сузука) возобновилось проведение японского этапа чемпионатов мира, и с этого времени гонки в Стране восходящего солнца стали непременным участником мировых первенств.


Помимо соревнований на Большой Приз Японии в 1994-1995 гг. на трассе Tanaka International Aida прошли два розыгрыша тихоокеанского Grand Prix Таким образом, к настоящему времени на японских автодромах было проведено 15 этапов чемпионатов мира, из них 11 - на Сузуке и по два - на Фудзи и Аиде.


29.1. Fuji


Расположенная у подножья священной для каждого японца горы Фудзияма трасса была построена в 1965 году.


В плане кольцо напоминает американский "овал", несколько "подпорченный" "шпилькой" напротив прямой "старт - финиш". Американский характер трассы подтверждается высокими скоростями, которые показывают здесь участники гонок и которые превышают 200-километровую отметку. Гонки 1977 года были отмечены тяжелой аварией в первом после старта повороте - Ferrari Жиля Вильнева после столкновения с машиной Рони Петерсона вылетел с трассы в толпу зрителей и убил одного из комиссаров состязаний. После этого случая Фудзи была закрыта для соревнований автомобилей Формулы I.


Длина круга - 4359 м.
Рекорд трассы - 1:14,300 = 211,203 км в час (Джоди Шектер на Wolf WR3-Cosworth, 1977 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 207,840 км в час (Джеймс Хант на McLaren M26-Cosworth, 1977 год).


29.2. Suzuka


Автодром Сузука, расположенный в 50 км юго-западнее Нагойи, был спроектирован уже известным нам Иоганном Хугенхольтцем в 1961 году в качестве испытательного полигона фирмы Honda. Позднее кольцо стало использоваться для мотоциклетных и автомобильных соревнований. Со временем территория, прилегающая к трассе, стала, подобно Ле-Ману, развлекательным центром. Здесь вы можете найти парк аттракционов, поля для гольфа и других игр, а также музей фирмы Honda.


Первые гонки мирового первенства прошли на трассе в 1987 году, и с тех пор Сузука является монополистом в проведении японского этапа чемпионатов мира.


В плане Сузука представляет искаженную "восьмерку", и за поворотом Degner Curve дорога проходит под путепроводом, на котором расположен скоростной участок, называемый Crossing. Перед сезоном 1991 года на повороте Casio Triangle появился "крючок", но это практически не отразилось на средних скоростях, показываемых гонщиками.


Длинные скоростные участки (Crossing и линия "старт-финиш") даже при наличии "шпилек", "эсок" и прочих поворотов позволяют машинам двигаться со средними скоростями, превышающими 200 км в час. В ходе гонок пилотам приходится испытывать значительные перегрузки - при разгоне на выходе из первого поворота S-Curve - до +3,2 g, при торможении перед вторым поворотом "эски" - до -2,4 g.


Длина круга:
1987-1990 гг. - 5859 м;
1991-1997 гг. - 5864 м.
1998 год - 5860 м.
Рекорд трассы:
при длине круга 5859 м - 1:43,506 = 203,779 км в час (Ален Прост на McLaren MP 4/5-Honda, 1989 год);
при длине круга 5864 м - 1:38,942 = 213,361 км в час (Хайнц-Харальд Френтцен на Williams FW19-Renault, 1997 год);
при длине круга 5860 м - 1:40,190 = 210,539 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari F300, 1998 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на круге длиной 5864 м), - 207,508 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari 310B, 1997 год).


29.3. TI (= Tanaka International) Aida


Трасса, получившая свое название от близлежащей деревни, была построена в 1990 году. Ее открытие ознаменовалось состязаниями старых автомобилей и мотоциклов, ведомых асами прошлых лет - Стирлингом Моссом, Ричардом Эттвудом, Джимом Рэдменом, Дэвидом Хоббсом... В их честь и был назван ряд поворотов, которых всего на кольце насчитывается двенадцать.


Кольцо имеет две довольно длинные прямые - "старт-финиш" и прямая за поворотом Attwood - и целый лабиринт поворотов - "шпилька", повороты Revolver, Redman, Hobbs и Mike Knight. Это и обуславливает сравнительно невысокие средние скорости, показываемые участниками, - порядка 170...175 км в час.


К недостаткам автодрома относится его относительная труднодоступность для участников состязаний и зрителей, которым, чтобы добраться от ближайшего города Кобе до трассы, приходится преодолевать по серпантинам горный перевал. Но тем не менее на гонки чемпионатов мира 1994-1995 гг., проходивших на Аиде, приезжало более 100 тысяч зрителей.


Длина круга - 3703 м.
Рекорд трассы - 1:14,023 = 180,090 км в час (Михаэль Шумахер на Benetton B194-Cosworth, 1994 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 173,925 км в час (Михаэль Шумахер на Benetton B194-Cosworth, 1994 год).

< 1964 год1962 год >
Ссылки по теме 1963 год:
  • 1963 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Почему лучше не смотреть ТВ новости Почему лучше не смотреть ТВ новости
    Новости - главная передача, которую смотрят большинство зрителей
    Преимущества раннего подъема в 6-7 утра Преимущества раннего подъема в 6-7 утра
    Если человек встаёт рано, то он получает массу преимуществ
    Автомобили Расширенный поиск Контакт