Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1962 год

1962 год

< 1963 год1961 год >

Первые гонки на Большой Приз Южной Африки прошли в 1934 году на трассе, устроенной из дорог общего пользования под городом Эст-Лондон.


Они были организованы для автомобилей различных классов (с гандикапом) и закончились победой англичанина Уитни Страйта на Maserati 8CM. Затем в 1936-1939 гг. South African Grand Prix разыгрывался еще 4 раза, но состязания оставались второстепенными и в них, как правило, не принимали участия ведущие фирмы и пилоты.


В 1960-1961 гг. состоялось возрождение гонок на Большой Приз Южной Африки. Этому в немалой степени способствовал выход Южноафриканского Союза из Британского содружества наций и провозглашение Южноафриканской Республики. В стремлении подчеркнуть свою полную независимость от бывшей метрополии Автомобильный клуб ЮАР решил организовать на своей территории собственный этап чемпионата мира. Первые послевоенные Большие Призы Южной Африки (два - в 1960 и один - в 1961 гг.) проходили для машин "свободной формулы" и пока не входили в зачет мировых первенств.


Между прочим, в соревнованиях 1961 года свой первый Grand Prix завоевал будущий "Летучий шотландец" Джим Кларк (Lotus 21-Climax). В 1962 году гонки в Южной Африке стали зачетными состязаниями чемпионата мира. Именно в них решилась судьба чемпионского титула этого сезона - после схода с дистанции из-за поломки двигателя Джима Кларка почетное звание досталось Грэму Хиллу на BRM.


К середине 80-х годов усилившееся движение мирового содружества против политики апартеида в ЮАР вынудило FIA и FOCA исключить South African Grand Prix из календаря мировых первенств. Лишь после отмены президентом де Клерком закона апартеида южноафриканский этап вновь появился в числе зачетных соревнований чемпионатов мира 1992 и 1993 гг. В этом году South African Grand Prix станет заключительной гонкой текущего сезона и, может быть, именно 1 ноября на трассе Кялами будет решаться судьба чемпионского титула 1998 года.


Из 23 Больших Призов Южной Африки, проведенных к настоящему времени в ранге этапа мирового первенства, три прошли на трассе в Эст-Лондоне и 20 - на трассе Кялами.


28.1. East-London


Как уже упоминалось выше, трасса в Эст-Лондоне, устроенная на дорогах общего пользования, стала в 1934 году местом проведения первого South African Grand Prix. В июле 1959 года на берегу Индийского океана открылось новое кольцо, предназначенное для организации состязаний машин Формулы I. Первого января 1960 года на нем прошли состязания на южноафриканский Большой Приз, закончившиеся победой француза Поля Фрера на Cooper T45-Climax.


Трасса представляла в плане треугольник и имела 9 поворотов, два из которых - Cocabana Corner и Beacon Corner - были, практически, настоящими "шпильками". Средние скорости участников не превышали на кольце 100 миль в час.


Длина круга - 3920 м.
Рекорд трассы:
для гонок, входивших в зачет чемпионатов мира, - 1:27,600 = 161,111 км в час (Джим Кларк на Lotus 33-Climax, 1965 год);
для гонок машин Формулы I, не входивших в зачет чемпионатов мира, - 1:25,200 = 165,634 км в час (Джек Брэбхем на Brabham BT19-Repco, 1966 год).
· Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 157,722 км в час (Джим Кларк на Lotus 33-Climax, 1965 год).


28.2. Kyalami


Название этой трассы на языке народности Сесотро означает "мой дом". Она находится примерно на одинаковом расстоянии от Претории (в 30 км южнее) и от Иоганнесбурга (в 24 км севернее) на горном плато, находящемся на высоте 5000 футов (1500 м) над уровнем моря. Для проведения автомобильных состязаний кольцо открылось в декабре 1961 года.


Первые гонки, входившие в зачет чемпионата мира, прошли 2 января 1967 года.Разряженный воздух и высокая температура наружного воздуха (состязания в ЮАР обычно проводились в январе или в декабре, то есть в разгар южноафриканского лета) создавали немало трудностей при подготовке автомобилей к соревнованиям, а также подвергали гонщиков тяжелейшему испытанию. Победить три раза в Кялами удалось пока лишь одному пилоту - Нике Лауде (в 1976, 1977 и 1984 гг.).



Кольцо несколько раз реконструировалось. Перед гонками 1968 года была расширена проезжая часть, благодаря чему длина круга увеличилась на 10 метров. В 1987 году, в период "вынужденного простоя", состоялась капитальная реконструкция трассы. Новое кольцо было как бы пристроено к старому и имело с тем ряд общих элементов - от поворота Jukskei Sweep (новый поворот носит название Nashua) до Leekop Bend.


Несмотря на тяжелейшие условия для гонщиков и их машин, средние скорости, развиваемые участниками состязаний, вплотную приближаются к 200-километровой отметке.


Длина круга:
1967 год - 4094 м;
1968-1986 гг. - 4104 м;
1987-1998 гг. - 4261 м.
Рекорд трассы:
при длине круга 4094 м - 1:29,900 = 163,949 км в час (Дэнис Хальм на Brabham BT20-Repco, 1967 год);
при длине круга 4104 м - 1:08,149 = 216,796 км в час (Кейо Розберг на Williams FW10-Honda, 1985 год);
при длине круга 4261 м - 1:17,578 = 197,731 км в час (Найджел Мэнселл на Williams FW14B-Renault, 1992 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на круге в 4261 м), - 190,248 км в час (Найджел Мэнселл на Williams FW14B-Renault, 1992 год).


< 1963 год1961 год >
Ссылки по теме 1962 год:
  • 1962 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Йога признана ЮНЕСКО частью нематериального культурного наследия Йога признана ЮНЕСКО частью нематериального культурного наследия
    Йога сегодня считается больше некоторой системой оздоровления организма и набора физических упражнений, но в действительности йога - это целая наука, которая учит человека выстраивать взаимоотношения человека с высшим началом, то есть Богом
    Преимущества частного инструктора по вождению Преимущества частного инструктора по вождению
    Многие ученики автошкол сталкиваются с тем, что тех часов, которые даются на уроки вождения оказывается маловато, чтобы хорошо обучиться вождению
    Автомобили Расширенный поиск Контакт